Helga-stroy.ru

Мастер на все руки
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли хранить шины на балконе

Храним шины на балконе зимой и летом — бережем колеса

Хранение летних или зимних шин на балконе – обычная практика для миллионов автолюбителей по всему миру. Далеко не у всех есть гараж или же возможность использования услуг специализированных сервисов. Конечно, на балконе можно хранить шины достаточно долгое время, но нужно делать это правильно и в соответствии с рекомендациями специалистов.

Для Автоледи. Необходимо уяснить термины для простоты восприятия: колеса — шины с дисками в сборе или просто шины с дисками, шины — колеса без дисков.

Правила хранения шин

Шины на балконе нельзя хранить как угодно, потому что резина имеет определенную склонность к различным деформациям обычно это растрескивание при продолжительном сроке хранении и воздействии ряда негативных факторов (влага, температурные перепады, солнечные лучи и т. д.). Поэтому не рекомендуется просто бросать шины в кучу в угол балкона и ждать, что весной они будут ждать вас в изначальном виде.

Так хранить нельзя.

Главная рекомендация для шин, которой нужно придерживаться зимой и летом, это хранение на балконе или лоджии в вертикальном положении.

Одновременно с этим, настоятельно не рекомендуется подвешивать шины, потому что при подобном типе хранения они начнут деформироваться на растяжение в течение нескольких первых недель после подвешивания.

Если предполагается держать шины на балконе зимой достаточно долго, то их рекомендуется систематически поворачивать (примерно раз в месяц-полтора), изменяя точку опоры покрышки. Такой подход позволит исключить вероятность изменения формы протектора, боковых частей, а также возникновения дисбаланса.

Категорически запрещено складывать шины одну на другую, в стопку. Нужно понимать, что шины всем своим весом будут давить на нижнюю, поэтому первые две покрышки снизу обязательно будут деформироваться в процессе хранения (в качестве альтернативного варианта можно рассмотреть возможность постоянного изменения расположения колес одно над другим, но это крайне неудобно).

Схема хранения шин.

Нельзя складывать на расположенные вертикально покрышки какие-либо другие вещи.

Даже небольшая нагрузка может привести к образованию незначительного искривления шины и профиля протектора, что приведет к определенным проблемам при езде – будет снижена площадь контакта покрышек с поверхностью дороги, в результате чего снизиться сцепление с дорожным полотном. Помимо этого, отмечается более быстрый износ средней части протектора.

В тех ситуациях, когда после сезонного хранения шин на балконе либо зимой, либо летом на покрышках были обнаружены определенные дефекты, трещины или растяжения, то нужно проконсультироваться со специалистом на предмет возможности дальнейшей эксплуатации колес. Скорее всего, использование таких покрышек будет крайне нежелательно.

Проверяем наличие дефектов.

Не стоит думать о том, что дорогая и престижная резина от ведущих мировых производителей в меньшей степени подвержена воздействию негативных факторов при хранении.

Хранение колес — шин с дисками

В том случае, если шины с дисками, то самым оптимальным вариантом будет расположение колес стопкой, друг на друге. Подобное хранение позволит свести к минимуму возможные повреждения, которые неизменно будут возникать из-за воздействия силы тяжести.

Если хранить шины с дисками в вертикальном положении, то покрышка в течение нескольких зимних месяцев серьезно деформируется из-за веса диска и не факт, что будет пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Помимо этого, летнюю резину с дисками можно хранить и на весу, т. е. в подвешенном состоянии. Подвешивание необходимо производить за обод диска. В этом положении шины не будут испытывать каких-либо вредных механических воздействий. Подвесить колеса можно на обычные веревки. Но нужно проследить за тем, чтобы в процессе хранения шины не терлись друг об друга.

Схема хранения колес.

При хранении колес на балконе есть несомненное преимущество такого подхода – автолюбитель можно постоянно следить за состоянием колес, чего нельзя сделать при размещении резины в сервисе.

Это позволит систематически менять колеса местами, чтобы они испытывали распределенные нагрузки, изредка опрыскивать специальными составами, поддерживающими характеристики шин, а также внешне оценивать состояние колес, вовремя корректируя их расположение.

Рекомендации производителей по хранению покрышек

На официальных сайтах производителей и в различных мануалах и инструкциях можно увидеть те же самые рекомендации о том, как хранить летнюю резину, которые были даны выше.

Есть и специфические советы, которых обязательно стоит придерживаться, чтобы сохранить покрышки в лучшем виде в межсезонье:

  • Чтобы снизить вероятность высыхания и дальнейшего появления трещин (в том числи и микроскопических) необходимо использовать специализированные спреи для защиты резины, которые смогут помочь в сохранении изначальных характеристик покрышек. Подобные спреи и составы можно приобрести в любом специализированном магазине или на сайте производителя;
  • Следует по максимуму оградить шины от попадания прямых солнечных лучей, даже если на балконе и без того очень тепло или, наоборот, холодно. Помимо этого, необходимо следить за влажностью в помещении (важно, чтобы температура на балконе была постоянной, не образовывался конденсат);
  • До того, как положить шины на хранение, их нужно тщательно очистить от различных загрязнений, жирных пятен, отложений. Оптимальный вариант – хорошенько помыть в теплой воде.

Как избежать растрескивания шин?

Специалисты отмечают, что оптимальная температура для хранения покрышек с дисками или без них – положительная, т. е. больше 0 градусов. Особенно важно соблюдать это правило, если осуществляется хранение летней резины.

При отрицательных температурах она начинает дубеть, из-за чего достаточно быстро утрачивает все свои основные рабочие характеристики. В результате этого в процессе эксплуатации колеса начнут быстро изнашиваться, что снизит сроки их эксплуатации в 2-3 раза.

Вместе с этим, стоит остерегаться и высокой температуры.

У многих людей в квартирах отапливаемые балконы, да еще с различными нагревательными приборами. При размещении шин возле них резина также начнет постепенно дубеть и трескаться, теряя при этом свою форму.

В процессе хранения покрышек нужно стараться поддерживать на балконе постоянный уровень влажности, не допуская температурных перепадов. Кроме того, нельзя допускать прямого контакта резины с водой, потому что колеса по своему составу являются гигроскопичными.

В случае наличия влаги на поверхности шин и постоянных температурных перепадов велика вероятность того, что покрышка после хранения будет непригодна для использования, либо заметно снизится срок ее эксплуатации.

Особое внимание следует уделить защите колес от воздействия солнечного ультрафиолета.

Если покрышки будут постоянно находиться под прямыми солнечными лучами, то они будут делать с резиной то же, что и с человеческой кожей – сушить ее. А пересушенная резина – это главная причина растрескивания материала, причем трещины могут иметь значительные размеры.

Отмечается, что наиболее благоприятным вариантом для хранения покрышек является утепленный гараж, но при его отсутствии вполне возможно размещение шин на балконе обычной квартиры. Если балкон или лоджия не имеют остекления, то необходимо предпринять все меры для защиты резины, в противном случае она будет испытывать на себе всю силу зимней стихии.

Для этого рекомендуется приобрести специальные влагозащищенные и герметичные пакеты, а также предварительно обработать резину спреями, описанными выше.

Можно ли хранить зимнюю резину на балконе?

Конечно, при соблюдении определенных рекомендаций и правил можно в течение всего периода хранить зимние шины на балконе.

Читать еще:  Остекление балконов деревом дешево

Вместе с этим, важно, чтобы на балконе или лоджии было сухо и прохладно. Кроме того, нужно постараться избежать температурных перепадов и повышенной влажности. Наиболее благоприятной температурой для зимних шин является диапазон от 15 до 25 градусов.

Интересно, что воздух также не должен быть слишком сухим, потому что сухой воздух может привести к тому, что на шинах начнут появляться микроскопические трещины, которые будет сложно заметить визуально, но они обязательно приведут к снижению эксплуатационного срока и ухудшению сцепления с дорогой.

Зимнюю резину, если она с дисками, также хорошо подвешивать на крюки или держатели, причем каждое колесо отдельно.

Использовать веревки для этого необязательно, потому что подходящие крепления можно установить и в стену (важно, чтобы стена была сухой, если шины с ней соприкасаются). Рекомендуется периодически менять колеса сторонами.

Если нет возможности вбить крючки в стену или подвесить колеса на веревки, то зимнюю резину вполне можно уложить друг на друга. В этом случае нужно примерно раз в 2-3 недели менять расположение колес, чтобы одна покрышка не испытывала постоянного давления в течение долгого срока.

Если зимние колеса своих дисков не имеют, то покрышки необходимо расположить вертикально, рядом друг с другом.

Подвешивать на крюки такие шины также не стоит, потому что в процессе хранения резина в месте соприкосновения с крюком будет растягиваться и деформироваться. Для зимней резины также подходят те же самые спреи и составы, которые предназначены для сезонного хранения шин.

Что делать, если нет возможности хранить шины на балконе?

Далеко не во всех квартирах есть балконы. И даже если он есть, то размеры лоджии могут быть небольшие, поэтому складировать там резину проблематично. Кроме того, балкон может выступать в качестве функционального помещения, поэтому положить там покрышки также будет сложно. В этом случае можно обратиться к услугам специализированных сервисов и складов, где предлагается сезонное хранение шин.

Эта услуга достаточно новая и уже довольно распространенная в нашей стране. Как правило, она предлагается шиномонтажными мастерскими и автосервисами.

Стоимость услуги будет варьироваться.

Все зависит от автосервиса, радиуса колес, модели автомобиля, количества покрышек и других факторов. В большинстве случаев, цены на данную услугу варьировались в пределах от одной до нескольких тысяч рублей.

Если вы решили воспользоваться этой услугой, то с ответственным лицом необходимо заключить договор о хранении, а также лично посмотреть помещение и оценить условия, в которых будут храниться покрышки.

Просто идеально, если помещение для хранения будет оснащено приборами, контролирующими влажность и температуру воздуха.

Многие сервисы и вовсе предлагают хранить шины бесплатно, если вы у них обслуживаетесь и переобуваетесь.

Опасно ли хранить шины летом на балконе

Летом основными природными факторами, которые могут повлиять на резину автопокрышки, считаются высокая температура и интенсивное солнечное излучение. Что касается температурного режима (это касается, кстати сказать, как летнего периода, так и зимнего), то он на хранение колес особого влияния не оказывает. По крайней мере, это справедливо для типичных климатических условий средней полосы России. С температурным режимом связан лишь один аспект хранения шины: она должна быть нагретой или охлажденной равномерно. То есть складирование возле горячей батареи отопления, под прямыми солнечными лучами (или рядом с холодной стеной в морозы) недопустимо. Дело в том, что резина при нагреве становится мягче, а при охлаждении тврдеет.

Если одна часть покрышки будет в течение долгого времени нагретой и мягкой, а вторая — холодной и твердой, то за полгода существования в таких условиях колесо может фатально изменить форму. Причем так, что потом при шиномонтаже между ней и диском обнаружится неистребимая щель, через которую станет выходить воздух. При летнем хранении колесо следует защитить от воздействия прямых солнечных лучей. Ультрафиолет, присутствующий в их спектре, способен разрушать некоторые связи в полимерных молекулах резины. Длительное воздействие яркого света может привести даже к образованию многочисленных микротрещин на поверхности покрышки и заметной потере прочности.

Вне зависимости от сезона, идеальный способ хранения резины неограниченное время — в смонтированном на диске виде, причем в подвешенном состоянии. При этом покрышка не испытывает никакого давления со стороны окружающих предметов. Создать подобные тепличные условия сезонного складирования колес на балконе решится далеко не каждый автовладелец. Поэтому зимняя резина пережидает там лето в положении либо лежа на боку, либо «стоя на протекторе». Интернет-эксперты чаще всего советуют «стоячий» способ хранения. Якобы при нем покрышка меньше деформируется, хотя и сами же оговариваются: периодически колесо нужно переворачивать чтобы не сминалось под собственным весом.

Те же источники утверждают, что держать колеса в лежачем положении можно лишь когда они смонтированы на диске. Иначе, мол, нижняя покрышка в стопке под общим весом сильно сминается и его потом не смонтируешь. Автор этих строк на личном опыте убедился в беспочвенности таких страшилок. Так сложилось, что в течение уже почти десятка лет он по полгода хранит на балконе свои колеса именно «стопочкой» — и зимний, и летний комплекты. И за все это время не обнаружил никаких проблем с осенне-весенними перебортировками колес. Таким образом, балкон летом — оптимальное место для хранения резины. Главное при этом — тщательно укрыть ее от солнца.

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Читать еще:  Французский балкон плюсы и минусы

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Хранение летней резины зимой на балконе

Покупая автомобиль, не все хозяева могут сразу приобрести гараж рядом с домом. И встает вопрос хранения шин, запчастей для машины. Разберемся, можно ли хранить летнюю резину на балконе зимой, а также в нюансах консервации колес для сохранения их эксплуатационных качеств.

Можно ли хранить шины и колеса на балконе?

При соблюдении нюансов складирования, хранение летней и зимней резины на балконе допускается.

Основные моменты, на которые следует обращать внимание:

  • влажность;
  • температурный режим;
  • воздействие внешних агрессивных факторов.

К последним относятся химические вещества, солнечные лучи и прочее. Намного проще организовать консервацию в условиях минимально защищенного балкона, лоджии, то есть застекленного помещения. Рассмотрим все факторы хранения подробнее.

Температурный режим для складирования авторезины

Допустимый диапазон температур от -30 С до +35 С, стандартным принято считать диапазон от +0 С до +20 С. Поэтому балкон придется утеплять.

Какие работы потребуется произвести:

  1. Остекление. Защита резиновых изделий от снега, ветра, дождя необходима для устранения угрозы растрескивания шин.
  2. Теплоизоляция пола, стен, потолка. Применяются любые утеплительные материалы в виде минеральной ваты, пенопласта, пенополистирола.
  3. Установка обогревателя. Это может быть переносной, стационарный обогреватель или фольгированная инфракрасная пленка – тонкий лист нагревательного элемента, поддерживающий заданные температуры при минимальном потреблении электроэнергии.
  4. Теплый пол. Оптимальный вариант для балконов, которые применяются для складирования не только резины, но и других вещей.

На заметку! Выкладка шин осуществляется таким образом, чтобы колеса не находились под давлением тяжелых предметов. Расстояние до источника нагрева должно быть не менее 100 см.

Если температурный режим нарушается и условия хранения близки к показателю термометра +0 С, резина начнет покрываться сеткой микротрещин, теряет эластичность, гибкость и стойкость к износу. При температуре более +20 С шины деформируются под воздействием избыточного тепла.

Влажность на балконе

Резина не относится к гигроскопичным материалам, но требует хранения в сухом помещении. Поэтому важно обеспечить сухость не только на полках шкафа, но и воздуха. Допустимый стандарт влажности 50-80%.Чтобы поддерживать уровень, нужно провести вентиляцию – естественную или принудительную.

Сами изделия закладываются на хранение в сухом и чистом виде. Для предотвращения образования влаги перед складированием шины следует обработать влагозащитными средствами. При нарушении режима влажности вода, попадая в микротрещины, замерзает и разрывает резину – весной такие покрышки использовать уже не получится, сезон начнется с приобретения новых колес для автомобиля.

Дополнительные условия для обеспечения сохранности колес на балконе

Что еще нужно учитывать, подготавливая хранение колес на балконе:

  • солнечные лучи не должны воздействовать на резину, поэтому нужны чехлы, шкафы с дверцами;
  • растворители, химикаты, прочие составы следует убрать подальше от резины;
  • для сохранения эксплуатационных качеств колес необходимо установить озонаторы;
  • весовая нагрузка на основание будет значительной – вес одного колеса составляет до 30 кг, 4 штуки весят уже более 100 кг, потому на ветхих балконах хранить колеса нельзя.

Совет! Чтобы устранить риск обрушения балкона, выгоднее рассмотреть вариант складирования шин в подвешенном состоянии с фиксацией стоек и подвесов на стены.

Правила складирования колес и шин

Вариант хранения зависит от вида складирования изделий. Шины можно выкладывать в разбортованном (снятом) виде или в сборке.

Каждый тип подразумевает свои нюансы, но есть и общие правила, рассмотрим их подробнее:

  1. Перед закладкой на консервацию изделия промыть, просушить. Летнюю резину достаточно промыть под струей воды, зимнюю – очистить специальными средствами от реагентов.
  2. Выкладка шин осуществляется с оставлением воздушной прослойки. Достаточно 5-7 мм расстояния между колесами, чтобы сохранить их эксплуатационные и физические показатели.
  3. Запрещается складывать колеса в стопку, превращая ее в стол, сиденье или место для хранения других тяжелых вещей.
  4. Раз в 3 месяца колеса нужно поворачивать на 90 градусов, менять их положение, не выпуская воздух из камеры. Давление в шинах должно остаться рабочим.
  5. Чтобы точно знать зоны соприкосновения с опорой, их нужно отмечать маркером. Так проще поворачивать шины для устранения эффекта замятия. Маркировка может быть любой – фигуры, крестики, буквы.
Читать еще:  Свет на балконе без проводов

Правила размещения колес в сборе

Хранение шин на балконе в собранном виде можно осуществить двумя способами:

  • Сложить стопкой друг на друга. Самый лучший вариант – укладывать каждое колесо на ровную поверхность, но такая раскладка занимает много места.
  • Подвесив на опору на стену. Чтобы исключить механическую деформацию, подвешиваются колеса за обод.

Важно! Ставить колесо на ребро (вертикально) категорически нельзя. Это приведет к деформации изделия.

Правила хранения шин без дисков

А вот резину без ободов следует хранить как раз на ребре, выкладывать стопкой друг на друга нельзя. При выкладке стопкой, резина подвергается давлению – чем дольше время хранения, тем больше деформируется изделие, и плотности примыкания резины к ободу не будет, плюс снижение сцепляемости с дорогой – в итоге шины придется менять.

Для сохранения формы и уменьшения нагрузки на нижние элементы применяются полки, шкафы, стеллажи. Подвешивать покрышки также не рекомендуется, рамные конструкции в этом случае подходят лучше – отсутствие настила и фиксация между двумя горизонтальными балками позволяет сохранять шины длительное время без потери качественных показателей.

Узнав, как хранить шины без дисков на балконе зимой, многие хозяева продумывают варианты выкладки дисков. Эти элементы также требуют бережного отношения, поэтому стоит просмотреть варианты готовых фабричных конструкций для укладки колес и шин на балконе.

Системы для хранения колес и шин на балконе

Преимущества фабричных изделий в возможности компактного складирования резины с обеспечением оптимальных условий консервации, без утраты эксплуатационных, качественных показателей. Производители предлагают большой выбор систем – шкафы, стеллажи, стойки, полки, кронштейны.

На заметку! Некоторые системы хранения доступны для выполнения своими руками с минимальными затратами времени и финансов.

Нюансы выбора систем для хранения

Советы специалистов по выбору конструкций:

  1. Предельно допустимый вес. Система должна выдерживать большие нагрузки. Просчитать несложно – количество колес умножить на 30 кг.
  2. Длина системы. Тут потребуется вычислить ширину одной покрышки и умножить показатель на количество изделий. В расчет принимается вид складирования – в сборе или разборе.
  3. Диаметр колес. Показатель нужен при обустройстве системы из полок, стеллажей.
  4. Функциональность. Конструкции бывают разборными, передвижными, с дополнительными отсеками, карманами для хранения деталей, запасных частей.
  5. Габариты. На широком балконе встанет любой стеллаж, а в условиях ограниченного пространства слишком большую систему хранения вместить сложно, поэтому сначала промерить габариты балкона, а по ним подбирать конструкцию для хранения шин.

Также важно обращать внимание на вид системы с учетом выбора типа хранения – складывание в стопку, подвешивание, выкладка на ребро и прочее.

Важно! Колеса нельзя ставить плотно друг к другу, должен оставаться воздушный зазор.

Теперь подробнее о системах хранения, предлагаемых производителями.

Стойки

Системы, предлагающие ощутимую экономию места. Стойки бывают стационарными, мобильными. Большинство конструкций предполагает укладку шин стопкой, модели оснащены ограничителями, которые оставляют промежуток между колесами. Встречается вариант стойки с кронштейнами для подвешивания шин – такие системы освобождают полезное место на полу.

Кронштейны

Изделие выглядит как полая трубка из металла повышенной прочности. Круглое сечение трубы гарантирует надежность, а фиксация осуществляется опорой-основанием, которое прикрепляется к стене. Тип хранения – подвешивание. Изготовить кронштейны можно самостоятельно.

Важно! Стойка кронштейна располагается под углом к основанию. Так проще обеспечить небольшое отклонение колеса к стене – это предупредит соскальзывание колес на пол.

Стандарт нагрузки для готового подвеса – 60 кг. Для самостоятельного изготовления мастеру потребуется кусок стальной трубы длиной 55-60 см и толстая лента из металла. От ленты отрезать два куска размерами 8-10 см ширины и 15-20 см длины. Это опора для подвеса, в которой нужно проделать отверстия под крепежи. Отверстий не менее 4 шт. – по 2 шт. сверху и снизу. Теперь осталось только приварить кусок трубы к опоре с учетом небольшого скоса к опоре – достаточно угла в 10-15 градусов. То есть труба идет немного под уклоном вверх относительно опоры.

Готовый кронштейн выкрасить защитным составом, прикрепить к стене и можно навешивать колеса. Трубу выбирать с учетом диаметра колес, длина должна быть достаточной для оставления небольшого воздушного зазора.

Полки

Изделия могут быть регулируемые и нерегулируемые. Самая простая система выглядит как конструкция с параллельными балками и Г-образными боковинами. Для придания колесам стабильности положения на полки привариваются металлические профили или протягиваются цепи. Нерегулируемые (стационарные) полки можно сделать самостоятельно.

Регулируемые системы хранения позволяют менять количество покрышек и бывают изготовленными в двух вариантах:

  • С перфорацией на основных конструктивных деталях. Место расположения балок регулируется болтами.
  • С горизонтальной направляющей, на которую навешивается полка в виде скобы. Размеры полки меняются посредством раздвигания поперечных опорных балок.

Полки предполагают размещение 4 шин в разборе, но способны выдержать чуть большую нагрузку. Поэтому можно использовать систему для складирования 1-2 колес в сборе, оснастив конструкцию ремнями для удерживания изделий.

Стеллажи и шкафы

Конструкции многоярусного типа могут быть открытыми – стеллажи, закрытыми – шкафы. Вариант подходит для складирования резины в большом количестве. Стеллажи изготавливаются из стального профиля с перфорацией на поперечных балках. Шаг перфорации 10 см, это удобно для регулирования высоты ярусов и повышения функциональности стеллажа.

  1. Простота сборки и монтажа. Достаточно открутить и прикрутить болты.
  2. Нет настила, поэтому вес системы для хранения снижен.
  3. Некоторые модели выполняются с дополнением рамными опорами, полками, карманами. Это удобно для хранения всех деталей, запчастей в одном месте.
  4. Большой размерный ряд и долговечность конструкции.

Также удобно использовать стальные шкафы. Закрытая конструкция выполняется в напольном и настенном варианте, задняя стенка шкафов оснащена отверстиями для подвесных кронштейнов. Также в продаже предлагаются шкафы с карманами, ячейками для хранения запасных деталей, прочих элементов.

Аксессуары для складирования шин и колес

Разбираясь с вопросом, можно ли хранить колеса на балконе зимой, не стоит забывать о чехлах. Это удобные матерчатые изделия, пошитые из специальных влагостойких и прочных тканей. Для регулировки размера чехла предназначены липучки, к тому же изделия легко мыть, есть индикаторы положения колеса в чехле, можно подвесить за ручки и обеспечить качественное хранение колес без стальных полок, кронштейнов. Также стоит обратить внимание на средства для удаления грязи, защиту от влаги.

  • LIQUI MOLY. Пену хорошо встряхнуть и распылить на поверхность, затем смыть и просушить колеса.
  • VERYLUBE. Силиконовая смазка для защиты от влаги. Наносится тонким слоем на сухую резину, защищает от растрескивания.
  • CQuartz Perl Coat. Это средство для защиты от солнечных лучей, влаги. Применять по инструкции.

Хранить шины на балконе зимой можно, следует только внимательно отнестись к выбору системы и обеспечить стандартные показатели влажности, температуры.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector