Светодиодная люстра на крышу своими руками - Мастер на все руки
Helga-stroy.ru

Мастер на все руки
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светодиодная люстра на крышу своими руками

Светодиодные балки на крышу автомобиля

Светодиодные балки — это средства дополнительного освещения, которые устанавливаются на строительной либо дорожной технике. Обычные люди частенько крепят такие балки на свой внедорожник, ведь езда по лесу без дополнительной оптики может привести к печальным последствиям.

Светодиодная лампа на крышу автомобиля с ближним и дальним светом.

Преимущества светодиодных балок

Для людей, которые часто ездят по бездорожью, дополнительное освещение является необходимостью. Конечно, можно выбрать обычные диодные фары, но балки обладают рядом преимуществ:

  1. Ярким светом. Те автомобилисты, которые уже установили на свою машину эту дополнительную оптику, отмечают, что она дает достаточное количество света для того, чтобы без проблем ездить в тёмное время суток. Дело в том, что лучи, исходящие от балок, освещают не только дорогу перед водителем, но и боковые стороны. Благодаря этому повышается безопасность автомобиля, и машину хорошо видят издалека другие участники дорожного движения. К тому же авто становится заметно даже при плохой видимости (вашу машину будет видно издалека и при очень густом тумане, и во время сильного дождя).
  2. Экономичностью. Несмотря на яркий свет, который излучают балки, они потребляют немного электроэнергии. Таким образом, установив дополнительное освещение, вы нескоро задумаетесь о смене люстры. Благодаря же тому, что светодиодные балки долго работают без подзарядки, можно спокойно отправляться в поход или же в экстремальное путешествие по бездорожью.
  3. Простотой. Светодиодные балки не только просто установить, но и легко использовать. Для того чтобы отрегулировать равномерность потока света, достаточно применить специальные линзы.
  4. Надёжностью. Каркас панели люстры изготавливается из лёгкого металла (чаще всего производители используют алюминий), а её крепления производятся из стали. Благодаря этому достигается надёжная устойчивость балки на авто. Кроме этого, механические повреждения предотвращаются прочным стеклом либо ударопрочным поликарбонатом люстры. Стекло же лампы является очень прочным, поэтому сквозь него не проникает пыль, которая может ослабить освещение и затруднить передвижение по дороге.
  5. Защитой от атмосферных осадков. Некоторые автолюбители не доверяют таким люстрам, считая, что их невозможно использовать под дождём, снегом или же при сильной жаре. На самом деле, светодиодные балки прекрасно переносят как слишком низкие, так и очень высокие температуры воздуха, а благодаря материалам панелей их можно спокойно эксплуатировать при дожде либо снеге.

Светодиодные балки для автомобилей перед установкой

  • Универсальностью. Такое дополнительное освещение можно устанавливать на любую часть автомобиля. Водители спокойно крепят эти лампы к рейлингам, передней части бампера, верхушке лобового стекла, решётке радиатора или же непосредственно на крышу авто. Расположение балки на крыше машины является самым рациональным способом — с его помощью вы обеспечите себе наиболее комфортную езду. Всё дело в том, что свет, исходящий от люстры, расположенной на крыше авто, не ослепит водителя, который едет вам навстречу. Этого нельзя сказать о фарах, установленных на бампере машины.
  • Комфортом. Диодные фары не загораживают обзор во время движение авто. К тому же они не издают никакого звука. Поэтому и водитель, и пассажиры не испытывают дискомфорта в процессе езды.
  • Виды светодиодных ламп

    На крышу своего автомобиля водители устанавливают диодные фары разной мощности и различного размера:

    • люстры мощностью до 60 Ватт. Это самый бюджетный вид балок. Конечно, они превосходят дальний свет авто по дальнобойности, но значительно уступают качеству освещения на дистанциях порядка двухсот метров. В большинстве случаев эти небольшие лампы применяются в качестве, как дополнительные фары дальнего света;
    • балки мощностью более 60 Ватт. Это фары с большим количеством диодов, установленных в один ряд. Лампы дают достаточно широкий поток освещения, который заливает дорогу на большом расстоянии от авто. К тому же такие люстры светят намного дальше, чем штатный дневной свет. Не стоит устанавливать эти фары на бампер машины, ведь ярко освещая дорогу перед автомобилем, они оставляют много провалов тени вдали. Если же вы закрепите светодиодные люстры на крыше авто, то избавитесь от теневых провалов (даже высокая трава и изломы рельефа не помешают вашей дороге) и получите ровное освещение.

    Разные виды светодиодных фар на крышу авто

    Как установить светодиодные люстры?

    Установка диодных ламп — это довольно простое занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Конечно, вы можете доверить своё авто профессионалам, но, взяв решение проблемы в свои руки, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в отличном результате работ.

    Мы уже разобрались, что целесообразнее устанавливать диодные люстры непосредственно на крыше машины. Конечно, некоторые автолюбители предпочитают крепить источники дополнительного освещения к рейлингам, но такое расположение не даёт возможности самостоятельно регулировать поток света. При установке диодных ламп на крыше авто нужно учитывать следующие правила:

    1. Прежде чем устанавливать светодиодные фары на крыше машины, закрепите на ней поперечину либо же специальный багажник.
    2. Закрепляйте дополнительное освещение не над ветровым стеклом, а передвинув назад примерно на двадцать сантиметров. Благодаря этому на лобовом стекле не станут образовываться блики, которые могут затруднять движение. Кроме этого, свет от такой люстры не будет создавать контраста капота и дороги.
    3. Устанавливать балку нужно, подключая надёжные провода через герметичные разъёмы. В противном случае вы рискуете лишиться источников дополнительного освещения при первой же езде по бездорожью. На многих автомобилях имеются специальные технологические отверстия, сквозь которые легко проводится провод. Если же таких отверстий нет, то вы можете легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь аккуратно просверлить кузов машины. Конечно, это ответственная и трудоёмкая задача, но выполнив её, вы сможете установить диодные фары и не переживать об их сохранности.

    Комбинированная балка: дальний и ближний свет

    Как сделать светодиодную люстру своими руками?

    Если вы не хотите тратить деньги на покупку такого источника дополнительного освещения, то сделайте его самостоятельно. Так вы не только сэкономите средства, но и будете полностью уверены в высоком качестве светодиодной лампы. Тем более что все материалы для фары можно легко найти в специализированном магазине. Для того чтобы создать диодные лампы вам понадобятся следующие вещи:

    1. Металлический профиль. Лучше взять тот же металл, которым использует большинство производителей люстр — алюминий.
    2. Силовой кабель.
    3. Соединители (15 штук).
    4. Патроны для каждой лампы.
    5. Светодиодные лампы. Возьмите не менее 25 штук.
    6. Клепки.
    7. Прозрачный герметик.
    8. Грунтовка в баллончике.
    9. Матовая краска чёрного цвета в баллончике.
    10. Лак в баллончике.
    11. Антигравийная плёнка (размеры: 20 на 150 сантиметров).
    12. Заглушки (2 штуки).
    13. Крепёж для багажника.
    14. Гофрированный короб (3 метра).
    15. Выключатели (2 штуки).
    16. Предохранители (2 штуки).
    17. Гермовход.

    Для того чтобы сделать качественные диодные фары, чётко следуйте инструкции:

    • возьмите балку из алюминия прямоугольного сечения и приварите к её концам алюминиевые радиаторы.

    Балка светодиодная может быть изготовлена из алюминия.
    помните, что радиаторы можно закреплять на профиле только поворотными кронштейнами: герметиком и винтом;

    Крепление алюминиевых радиаторов к балке самодельной люстры.
    установите на концах кронштейна гайку и латунную шайбу. Не забудьте аккуратно прикрыть их заглушкой;

    Установка заглушек в кронштейнах
    с нижней стороны кронштейнов закрепите резину;

    Крепление резинового демпфера на «подошве» кронштейна
    прикрепите на профиле диодные лампы на винтах в той последовательности, какая вам больше нравится;

    Собираем диодные лампы и крепим их на профиль
    соберите панель светодиодной фары, покройте её краской и лаком.

    Самодельная светодиодная фара на крышу готова!

    Какой должна быть светодиодная балка

    Помните, что дополнительное освещение должно иметь следующие характеристики:

    1. Модульность. Благодаря ей сможете размещать диодные люстры так, как нужно именно вам, периодически изменяя их количество и расстояние между ними. Кроме этого, вы должны иметь возможность самостоятельно добавлять другие элементы и менять конструкцию в ходе производства.
    2. Компактность. Дополнительное освещение не должно занимать много места. К тому же позаботьтесь о том, чтобы у вас был не только рабочий, но и походный вариант источника света.
    3. Пассивное охлаждение. Из-за того, что при частом использовании диодные люстры достаточно быстро нагреваются, размещайте их на радиаторе. Так вы будете использовать то большое количество воздуха, которое проходит по крыше автомобиля во время езды по бездорожью.

    С каждым годом светодиодные балки становятся всё популярнее. Люди начинают замечать и ценить их преимущества. Поэтому сейчас такую оптику можно увидеть не только на специализированной технике, но и на частных автомобилях.

    Люстра на Ниву и Ниву Шевроле — избегаем ошибок

    Если оффроадом вы заболели серьезно, то, несомненно, вам понадобится дополнительное освещение. Ибо штатных фар и даже противотуманок впридачу вам порой будет не хватать.

    Когда возникает потребность в дополнительном освещении? В первую очередь при ориентировании в лесу и полях, когда штатный свет «упирается» в деревья и не пробивает обочину. В полях побольше света бывает необходимо, когда ночью вы едете и нужно пробить лучом света подальше, чтобы сориентироваться (вдруг впереди овраг или еще какое-нибудь препятствие), обычный свет (даже дальний) не достает. Вот и получается так, что приехали вы к этому оврагу, а потом нужно разворачиваться и ехать искать объезд. Так что нормально подготовленный внедорожник предусматривает обязательное наличие дополнительного света. Вот как на фото:

    На авто установлены фары рабочего света Hella (на багажнике 6 штук), спереди на бампере 2 штуки дальнего света этого же бренда.

    Да мало ли ситуаций бывает, когда нужен допсвет. Вот еще один пример – представьте ситуацию, что вы едете «вброд» ночью – штатные фары заливать водой нельзя. В этом случае выручит «люстра» на крыше.

    Также люстра наверху поможет, когда высокая трава и штатные фары совсем не помогают. В общем, ситуаций на самом деле много и не только у участвующих в соревнованиях. Поэтому многие водители Нив и Шеви Нив задумываются об установке дополнительного или как его еще называют «рабочего» света.

    Нюансов установки и выбора фар просто немеряно, возникает куча вопросов – что выбрать, как и куда ставить, где и как использовать. В этом обзоре мы собрали всю полезную информацию, которая поможет определиться с выбором.

    Какие фары ставить — Hella, Wesem или что-то другое?

    Первый и самый часто задаваемый вопрос. Сейчас на рынке очень много предложений как от проверенных брендов, так и от братьев-китайцев. На Китай мы смотреть не будем, а разберем 2 самые популярные марки фар – это Hella и Wesem. 90 процентов выбирающих рассматривают в качестве вариантов именно эти две марки.

    Так что же лучше? Отвечу сразу, чтобы вас не томить – Hella в разы лучше Весема, это подтверждают отзывы джиперов. Причем очень многие, ведясь на реально низкую цену Wesem, берут сначала их, но потом, поездив некоторое время и сравнив свет у себя и коллег, ставят себе Хеллу.

    Поэтому мое ИМХО (на истину не претендую, это лично мое мнение) – если хотите сделать круто, качественно, красиво и ярко – не разменивайтесь по мелочам, ставьте сразу фары Hella. Сэкономите себе денег, ибо все равно, если купите Весем, потом их замените на Хеллу. Проверено очень многими нивоводами-профессионалами. Так что можно сделать вывод, что Весем стоит у начинающих, которые не обитают на форумах нивоводов))

    На фото Нива Шевроле с установленным доп светом Wesem, на фарах — светонепроницаемые крышки. Всё сделано по пути.

    По цене они, конечно, примерно в 2-3 раза дороже Весема, но они того стоят. ИМХО.

    Варианты расположения дополнительного света

    Еще один «больной» вопрос. От него зависит еще один выбор – какие фары покупать и сколько. Давайте разбираться.

    Если у вас экспедиционный багажник, то на него чаще всего ставят 2 или 4 фары. Либо по бокам 2 фары, а по центру светодиодную люстру. Но по люстрам могут возникнуть вопросы у дотошных инспекторов ГИБДД, поэтому лучше поставить 4 фары. Если 4 для вас многовато, то оптимально будет поставить две по бокам (нацеленные вперед).

    Вот фото с самым простым вариантом — 2 фары сверху:

    А вот уже более серьезный вариант — 4 сверху, снизу на силовике стоят походу, те самые танковые фары(ну или что-то похожее по мощности):

    Если оффроадом занимаетесь серьезно, то помимо переднего дополнительного света придется ставить боковой и задний рабочий свет. Когда где-то буксуете, нужно, чтобы освещено было все вокруг машины, чтобы можно было понять, где объехать и что вообще творится по бокам машины. Да и когда просто приехали на рыбалку, боковой и задний свет помогает расположится и комфортно со светом обустроиться. То есть максимум на экспедиционный багажник можно поставить 8 фар – 4 спереди, 2 по бокам и 2 сзади.

    Если багажника у вас нет, то эти же фары можно крепить на обычные рейлинги, на перекладины. Но вариант лично мне не особо нравится, ибо в лесу их можно запросто снести ветками.

    Еще один вариант – ставят 2 фары на силовой бампер-кенгурин. Очень распространенное явление, но для брода не покатит. Хотя в таком варианте часто ставят танковые фары (ТФ), которые водонепроницаемые. Тогда как вариант неплохо. ТФ мы разберем отдельно. Фото этого популярного варианта с силовым багажником(не ТФ):

    А вот тут недорогой вариант установки на штатный бампер Нивы:

    А не накажут ли меня Гаишники за установку люстры?

    Вопрос по поводу законности установки фар также актуален. Однако пока еще вроде никого из джиперов прав не лишили за «переделку» автомобиля не по ГОСТу. Так какой регламент? Смотрим:

    Во всем мире есть стандарт Т-1, определяющий, что внедорожникам можно, а что нельзя.

    • Итак – общее количество дополнительно установленных фар должно быть не больше 8.
    • Устанавливать фары можно только парами – то есть 2 таких и 2 других. Либо все 4 одинаковые.
    • Самый главный нюанс – допсвет можно применять только за городом (леса, поля, отсутствие дорог), при езде по трассе такие фары должны быть закрыты специальными крышками, не пропускающими свет. Для чего? Чтобы предостеречь водителей встречных авто от случайного включения света.

    Ну и пожалуй, от себя добавлю, что на крайний случай допсвет можно отключить при движении по трассе и подключать его при выезде на бездорожье. Так шансов вас наказать будет вообще минимален. Многие так и делают. Хотя и светонепроницаемых крышек бывает достаточно. Тут уж на ваше усмотрение.

    Какие фары ставить на крышу – противотуманки, ближний или дальний свет?

    Тут тоже много разных мнений и чтобы правильно подобрать, нужно понимать, что к чему и как работает.

    Давайте возьмем вариант установки спереди на багажник четырех фар Hella. Какие брать и куда ставить?

    Основное правило – ставить наверх фары дальнего света нельзя. Наверху должны быть только фары рабочего света. Что это за такое? Фары рабочего света изначально были разработаны для погрузчиков, экскаваторов и прочего рабочего транспорта, чтобы можно было работать в ночное время. Основное условия – чтобы они освещали рабочее пространство, оттого их и назвали так. У Хеллы такие фары имеют в названии приставку FF.

    Почему нельзя ставить фары дальнего света наверх авто. Смотрите – специфика работы таких фар проста – они пробивают далеко, формируя на ночной дороге как бы световой коридор, который начинается практически от самого капота. Если поставить их наверх, то перед автомобилем будем достаточно длинная полоса без света. И фокус фар будет концентрироваться где-то вдалеке в одной точке. Чем ниже фары дальнего света – тем лучше они освещают приличное расстояние. Поэтому, если уж вы заморочились – ставьте дальний свет на бампер – примерно на одном уровне со штатными дальними.

    Может тогда противотуманки поставить наверх? Опять неверно! ПТФ дают тонкий широкий луч, который в качестве рабочего света абсолютно не подходит. Также их нельзя использовать и в качестве бокового и заднего доп освещения.

    Значит тогда ставить фары ближнего света? Опять неверно! Ближний свет освещает пространство совсем недалеко от автомобиля и для установки наверх также не подходит.

    Так что же тогда ставить? Ответ – специальные лампы рабочего света. У Хеллы есть несколько видов фар, которые предназначены для разных целей. Давайте разберемся.

    В основном 2 типа фар – Long Range и Close Range.

    Лонг – в переводе длинный. Фокус спроектирован так, чтобы капот не засвечивался (засветка капота — одна из самых неожиданных и распространенных проблем начинающих джиперов, типа купил, поставил — оппа, а чо не видно ни черта?), пучок света бьет чуть выше. Идеальна для установки наверх авто спереди. Лонг лупит вдаль, но луч узкий. Поэтому лучше спереди ставить 4 фары Лонга, только крайние повернуть градусов на 20 вбок. В общем, поворачивать нужно ровно настолько, чтобы не было границы между лучами центральных и боковых фар. Чтобы передний световой поток был без разрывов.

    Close – пучок света рассеивается сразу, поэтому если поставить такие фары по центру авто, она будет бить прямо в капот и вам так будет отсвечивать, что вы даже ехать не сможете. Поэтому Клосы лучше ставить в качестве бокового или заднего света.

    Также стоит добавить, что фары могут быть комплектованы как обычными лампами, так и ксеноном. Ксенон светит дай боже, но и стоит 1 фара с ксеноном 3000 рублей, а обычная – от 1500 рублей. Плюс ксенон более геморно устанавливать.

    Светодиодная балка LED — шикарный вариант

    Помимо обычных фар очень часто на крышах внедорожников можно увидеть светодиодную балку с LED-фонарями. Светят такие лайтбары очень мощно и энергии «жрут» мало. Так что как отличный вариант для апгрейда света без замены генератора. Для примера вот фото — свет обычных фар и свет с лайтбаром (кликайте для увеличения):

    Так выглядит установленный лайтбар на внедорожнике Тойота:

    Вариантов такой балки много разных, помощнее и подороже — с 3 рядами ламп, подешевле — 2-рядное расположение ламп.

    Заказать такие светодиодные балки можно и на Алиэкспресс, благо сейчас там огромный выбор и отличная цена с качеством. Для примера — балка 22 дюйма (55 см) двухрядная стоит 4600 рублей. Выдаваемая «мощность» света — 200 Вт. Мы выбрали магазин на Алиэкспресс с самым большим количеством положительных отзывов, поэтому там смело можно заказывать — вот по этой ссылочке.

    Итак, рассмотрим минимальную комплектацию дополнительного света. Это всего 2 фары по бокам багажника. Берем с индексом Long Range, чтобы они нам не засвечивали капот.

    Фары вот такие – самые простые Hella Ultra Beam FF H3. Она самая дешевая – на данный момент около 1600 рублей. Вариант экономичный и такой доп свет все равно станет аллилуйей по сравнению с обычными фарами. Поэтому лучше все-таки добавить по центру еще 2 таких же фары. Если ставите 4 фары – крайние повернуть чуть вбок, чтобы они пробивали обочину.

    Если полученного результата недостаточно и вам все еще темно, то центральные фары оставляем какие есть, а крайние ставим двойные – Double Beam. В них стоит уже 2 лампы и общий световой поток заметно выше. Дубль стоит уже 2300, но как по мне, так это станет оптимальным результатом по цене-качеству. По деньгам выйдет на 2 тыщи подороже. Но оно того стоит.

    Ну и если по деньгам у вас проблем нет, то тога ставьте ксеноновые фары, все 4 вперед. Каждая по 3000 рублей. Зато при включении ночь превращается в день. Светло не только впереди, но и вокруг и даже сзади. Но с ксеноном замучаетесь с установкой – всякие там блоки розжига и т.п. Так что я за второй вариант ))

    Ну и еще несколько фоток правильной установки «люстры»:

    Ну и для чего всё это нужно:

    Так освещают ночь всего 4 передних фары рабочего света. Так что если по ночам катаетесь часто — однозначно нужно ставить ))

    Светодиодные балки для внедорожников. Варианты установки и разновидности

    Светодиодная балка – необходимое дополнительное оборудование для внедорожника. И вот почему: штатная оптика, хоть и достаточно честно выполняет поставленную перед ней задачу, но на многих участках дороги водителю джипа приходится напрягать зрение. Что уж говорить о бездорожье? В темно-синем лесу, где трепещут осины, и где нет уличных фонарей освещения, зато, есть поваленные деревья, камни и болота, сложно передвигаться ночью на внедорожнике, имея только штатную оптику.

    А необходимость такого передвижения, бывает, возникает. Например, охотники и рыболовы задерживаются на природе допоздна. У кого-то путь домой или к родственникам может лежать через лес. То есть, даже не нужно обладать хорошей фантазией, чтобы объяснить, почему может возникнуть необходимость передвигаться в темное время суток по неосвещенной дороге или бездорожью.

    К счастью, сейчас не составляет проблемы купить дополнительную оптику для внедорожника. А забегая вперед, можно отметить, что такую оптику можно сделать и своими руками.

    Светодиодные балки – дополнительная оптика

    Светодиодные балки хороши тем, что они являются источником рассеянного света, то есть, освещают максимально большой и широкий участок местности. Устанавливать их можно на следующие части авто:

    • крышу;
    • капот;
    • на боковую часть автомобиля.

    Тем владельцам внедорожников, у которых на автомобиле уже установлена светодиодная панель, нужно помнить: светодиодная балка не только хорошо освещает путь, но и отлично слепит водителей встречных машин. Поэтому пользоваться данным оборудованием рекомендуется там, где встречка не проезжает.

    Виды светодиодных панелей

    Исходя из разных параметров панелей, можно выделить несколько их основных классификаций.

    Первая и самая простая:

    • панель ближнего света;
    • панель дальнего света;
    • панель смешанного света.

    Существуют панели прямые и панорамные. Панорамные выхватывают из темноты больший участок местности. Если прямая панель освещает только дорогу впереди, то панорамная захватывает и обочины.
    Также панели различаются по мощности, количеству рядов ламп и общему количеству ламп и пр.

    Основные преимущества

    Светодиодные балки хороши, в первую очередь, тем, что сами диоды:

    • ярко светят;
    • потребляют небольшое количество энергии;
    • служат долго.

    Как правило, каркас панели изготавливается из легкого металла, например, из алюминия. А крепления выполняются из стали, чтобы обеспечить устойчивость балки на автомобиле.

    Панели изготавливают таким образом, чтобы они не пропускали влагу, которая может как вывести из строя электрику, так и стать причиной коррозии металла. Производители балок уверяют, что их можно использовать под проливным дождем, в сильную жару и морозы, зарываться в грязь.

    Монтаж

    Правильность монтажа и его качество – гарантии того, что светодиодная балка прослужит долго. Вскользь, в данной статье уже говорилось о том, на какую часть внедорожника можно установить балку. Теперь – более подробно. Балки устанавливают:

    • к рейлингам;
    • в верхней части лобового стекла;
    • на крыше;
    • на передней части бампера;
    • крепят к решетке радиатора.

    Установка на рейлинги

    Установка на лобовуху

    В данном случае, панель устанавливается при помощи специальных крепежей на переднюю часть автомобиля в том месте, где заканчивается лобовое стекло и начинается крыша. Данный способ хорош тем, что оптику в случае с ним легко и просто настраивать. Аэродинамика автомобиля практически не ухудшается, соответственно, и уровень шума на больших скоростях не увеличивается.

    Установка на крышу

    Монтаж на переднюю часть бампера

    На бампер светодиодные балки монтируются при помощи специальных крепежей, приобрести которые можно в магазинах автозапчастей. Сложностей с приобретением крепежей и самим монтажом, как правило, не бывает.

    Установка балки на багажник

    Несколько слов о проводах

    При монтаже балки желательно использовать толстые надежные провода и герметичные разъемы для их подключения. Но даже самые качественные провода не желательно протягивать по внешней стороне автомобиля. При езде по бездорожью, могут случиться зацепы и обрыв проводов.

    Идеально, если в автомобиле предусмотрены технологические отверстия, через которые можно пропустить провод. Если таких отверстий нет, то можно его сделать. Конечно же, на сверление кузова авто пойдет не каждый владелец.

    Светодиодная балка своими руками

    В интернете можно найти инструкции по изготовлению светодиодных балок собственными руками. Все необходимые элементы для такого творчества продаются в автомагазинах и магазинах электрики.
    Как пишут люди, которым удалось самостоятельно собрать балку, сложностей при сборке не возникало. Главной задачей было – осуществить качественную герметизацию диодов, чтобы они не боялись грязи и влаги.

    Впрочем, самодельная балка по стоимости получилась не намного более дешевой, чем балка заводская. Поэтому, если уж и заниматься подобными экспериментами, то не ради экономии.

    Светодиодная люстра своими руками

    Всё чаще и чаще в квартирах появляются новомодные люстры на светодиодах. Они повсеместно вытесняют устаревшие лампы накаливания, да и энергосберегающим светильникам приходится тесниться. Просто светодиоды и эксплуатируются более длительное время, а учитывая, что электричества им требуется самый минимум, то и выгодней они.

    Конечно, цена на них — не маленькая, скажем прямо. Но кто же заставляет срываться со своего места и нестись в магазин, дабы приобрести это «чудо»?! Подобный осветительный прибор вполне реально и изготовить самостоятельно. Постараемся разобраться во всём этом деле более подробно.

    Можно ли самостоятельно сделать светодиодную люстру

    Сегодня можно найти и купить светодиодные ленты или же панели. Они имеют богатый выбор расцветок и яркости. На их основе можно самостоятельно сконструировать светильник любого варианта. Однако это требует некоторого понимания электрики и умения использовать паяльник.

    Форму самодельной люстре можно придать абсолютно любую:

    • сделать её в виде квадрата или прямоугольника;
    • круглой;
    • изготовить необычные варианты.

    Неплохим подспорьем будет служить гибкая лента из светодиодов. На одной её стороне имеется клейкий слой, требуется лишь избавиться от защитной плёнки и прижать ленту к нужной поверхности.

    Для светильника, имеющего круглую форму, можно использовать светодиодную панель аналогичную своими размерами и формой. В её основании установлены светодиоды с маленькими линзами, которые лучи делают больше.

    Для устройств с прямоугольной формой, можно использовать готовый светодиодный модуль. А можно просто разрезать ленту и уложить в ряды или по другой схеме. Поверх лент крепим пластину, способную делать свет более рассеянным. Это позволит равномерно распределять световой поток.

    Если возникло желание изготовить квадратную люстру, то выручить может модуль от потолка «армстронг».

    Справка. Встречаются панели, имеющие функцию смены яркости и температуры света. Будет неплохо всю систему подключить к датчику дистанционного управления, тогда будет возможность из любого места управлять освещением.

    Что для этого нужно

    Для изготовления люстры можно закупить кучу отдельных светодиодов, а можно использовать светодиодную ленту. Для начинающих мастеров более удобно остановиться именно на втором варианте. Отдельные светодиоды требуют к себе аккуратного отношения, да и времени на это придётся затратить немало.

    Для работы потребуется запастись следующим:

    1. Нам потребуется каркас или уже готовая к использованию плата. Материал должен быть устойчивым к тепловому воздействию, но не быть металлическим или непроводящим электричество.
    2. Необходим будет декор.
    3. Светодиодная лента.
    4. Не обойтись без паяльника.
    5. Для мелких предметов нужен пинцет.
    6. Потребуется блок питания.
    7. Кроме того, нужен будет конденсатор, соответствующий своей ёмкостью и напряжением тому, что используется в электрической схеме устройства.

    Идеи для вдохновения

    Дерево вообще очень хороший материал для всевозможного рода поделок своими руками. Из него можно сделать необычные светильники. Можно воспользоваться простыми, грубыми ветками или взять для этих целей фанеру. Её вообще можно декорировать при помощи лобзика или украсить выжигателем.

    Огромное количество всевозможных моделей может получиться из бумаги. Для этого годится и простая белая бумага, а также цветная. Классические варианты в виде сферы и цилиндра выглядят всегда неплохо. Но ведь можно и сделать вовсе необычное изделие — использовать технику оригами или нечто подобное.

    Для абажура можно взять обручи из дерева и задрапировать их тканью. Ткань нужно выбирать таким образом, чтобы она гармонировала с остальным дизайном помещения. Даже обрезки от занавесок, вполне для этого пригодятся. А если имеется возможность раздобыть перья, то возможно создать и вовсе нечто необычное.

    Для корпуса можно использовать трубки из металла или уголки. И те, и другие без проблем собираются в виде квадрата либо изготавливаются прямоугольной формы. Можно использовать и другие материалы. Важно лишь то, чтобы всё это гармонировало между собой и с окружающей обстановкой.

    Как изготовить светодиодную люстру с пультом своими руками

    Для начала возьмём нашу фанеру и нанесём на неё разметки. Это будет основой для люстры. В данном случае основа имеет круглую форму. Вырезаем по контуру, устанавливаем розетку и подсоединяем блок питания. Какая именно розетка будет использована — не играет никакой роли, в нашем примере — это розетка от компьютера. Можно воспользоваться любой другой, какая имеется в наличии.

    Чтобы наша люстра могла висеть, ей необходимо сделать крепления. Для этого берём цепочку и отрезаем несколько кусков. Подвешивать люстру будем именно на цепочки.

    Теперь нам понадобится оргстекло. На нём делаем разметку. Нам нужно из него вырезать такой же круг, как и из фанеры.

    Второй круг делаем больше на пять миллиметров. Теперь эти круги нам необходимо соединить в одно целое. Этим мы придадим оргстеклу прочность, ведь оно не способно выдерживать нагрузки.

    В итоге у нас получается круг из фанеры и второй круг, который состоит из двух слоёв — фанеры и оргстекла.

    При помощи небольших дощечек объединяем наши два уровня и получаем нечто напоминающее цилиндр.

    Для того чтобы разместить шарики, на поверхность круга наносим концентрические окружности. В местах, где будут располагаться центры шариков, мелким сверлом сверлим отверстия.

    На очередном этапе разработки нашего творения собираем коробку, которая будет передавать свет от RGB светодиода на оптоволокно. В данном случае использован светодиод на двенадцать вольт, но лучше использовать RGB светодиода на три вольта и соединить их последовательно. К светодиодам нужно присоединить контролёр. Зажимать оптоволокно будем при помощи фитинга из пластика.

    Теперь нужно подготовить к применению наши шарики. В центре каждого делаем небольшое отверстие. Оно должно достигать центра шарика. Процедура эта нелёгкая и затратная по времени. Сверлить отверстия лучше гравёром или, как его ещё называют, — дремелем. Чтобы облегчить себе процедуру сверления, необходимо подумать о креплении шарика.

    Основная фишка нашей задумки — оптоволокно. Это и следует сделать. Волокно нарезаем аккуратно.

    Важно! Следует взять в расчёт, что кроме основной длины волокна от поверхности оргстекла до шарика, нужно добавить длину, чтобы иметь возможность подвести до светодиода.

    Для нашего примера используем следующие размеры:

    • семь нитей длиной в 75 сантиметров + 10 сантиметров = 85 сантиметров;
    • двадцать одна нить по 60 сантиметров + 15 сантиметров = 75 сантиметров;
    • тридцать пять нитей по 45 сантиметров + 20 сантиметров = 65 сантиметров;
    • пятьдесят нитей по 30 сантиметров + 25 сантиметров = 55 сантиметров;
    • шестьдесят четыре нити по 15 сантиметров + 30 сантиметров = 45 сантиметров.

    Собрав волокно в пучок, продеваем его в термоусадочную трубку, подравниваем все волокна, при помощи промышленного фена нагреваем трубочку, чтобы она сжала волокна. В итоге получается нечто похожее на метёлку. Её конец с трубкой на конце крепим в фитинге, а свободные концы продеваем в заготовленные в оргстекле отверстия.

    Теперь нужно закрепить шарики на волокнах. Набираем немного клея, обмакиваем в него зубочистку и смазываем отверстия в шариках.

    Затем вставляем волокно и фиксируем его клейкой лентой. Выждав некоторое время, чтобы клей высох, проверяем, насколько хорошо держаться наши шарики. Будет весьма неприятно, если после того как люстра будет повешена, шарики отвалятся.

    Настала пора вешать люстру. Как только она окажется на своём месте, нужно подравнять длину всех нитей. Смотрим, чтобы каждый шарик находился на том уровне, который для него задуман. При помощи термоклея фиксируем длину волокна.

    Теперь можно и боковину для люстры сделать.

    На этом наша работа завершена.

    Мы собрали неповторимую и необычную потолочную люстру, шарики которой не просто светятся, но и могут менять цвета при помощи пульта. Помимо этого, имеется возможность переключать различные эффекты.

    Читать еще:  Чем заделать щель между трубой и крышей
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт