Helga-stroy.ru

Мастер на все руки
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер школьного окна в классе

Пластиковые окна для офиса, больниц и школ

Пластиковые окна становятся важнейшим предметом интерьера не только в жилых домах, но и в иных типах помещений: больницах, офисах, гостиницах, учебных заведениях. Выбор конкретного варианта напрямую зависит от назначения здания, поскольку при строительстве к каждому из них выдвигаются особые требования по безопасности. Они должны учитываться при определении типа профиля. Вот почему пластиковые окна для школы совсем не похожи на аналогичные конструкции для квартиры и должны соответствовать требованиям стандартов.

Пластиковые окна в офис

Основное предназначение профиля – создание атмосферы, благоприятной для работы. Профиль непосредственно связан с микроклиматом помещения, температурным режимом и влажностью. Вот почему, если выбор сделан неверно, о качественной продуктивной работе сотрудников можно забыть.

Особенности выбора офисных окон

Решив заказать окна для офиса офис, многие рассматривают конструкции ПВХ, стильные и современные, обладающие рядом положительных черт:

  1. Функциональность. Современные профили предполагают возможность открывания створок различными способами, всевозможные варианты осуществления проветривания (от микрощелевого до автоматического при помощи встроенного клапана).
  2. Простота ухода. Пластиковые конструкции не нуждаются в каком-либо специальном обслуживании, достаточно протирать их по мере загрязнения и 1-2 раза за сезон смазывать фурнитуру и механизмы.
  3. Шумоизоляция. Достигается за счет герметичности профиля, для дополнительного эффекта устанавливаются двух- или трехкамерные стеклопакеты.
  4. Возможность ремонта окон офиса. Современные варианты позволяют при необходимости произвести устранение возникшей неисправности без полной замены стеклопакета.
  5. Богатство выбора. Красивые окна для офисного помещения не обязательно должны быть белыми, при необходимости можно подобрать интересный вариант, который гармонично впишется в концепцию дизайна.

Делая выбор, следует учесть климат, специфику установленной системы отопления, этаж. Нередко в офисных помещениях оконные проемы имеют значительный размер, однако это не значит, что стеклопакет также должен быть огромным. Очень важно верно определиться с весом конструкции, который не должен создавать значительной нагрузки на крепление.

Снизить общую массу можно несколькими способами:

  1. Монтажом стеклопакета с одной камерой.
  2. Выборов профиля с несколькими створками, как открывающимися так и глухими.

Толщина рамы – еще один важный параметр, который должен быть учтен. Узкий профиль позволяет сэкономить место и деньги, однако долговечностью он не отличается. Более прочным является толстый армирующий вариант, который оптимально подойдет для больших по размеру проемов.

Верный выбор размера окна для офиса является очень важным. Маленькие варианты приведут к тому, что естественного освещения будет недоставать, однако и габаритные конструкции также создадут множество неудобств – сотрудники не смогут комфортно себя чувствовать, находясь «на виду». Оптимальная ширина остекления должна составлять не более 55% ширины комнаты.

Требования к окнам для офисных помещений

При расположении кабинета на верхнем этаже многоэтажки есть смысл при выборе стеклопакета учитывать ветровую нагрузку. Профиль комплектуется армирующими вкладышами и крепится по нормам ГОСТа (23166-99) и DIN EN (12210). Для первого этажа актуальной является установка решеток, которые призваны защитить от незаконного проникновения. Однако в этом случае следует проверить, чтобы полностью были соблюдены нормы пожарной безопасности.

Для защиты сотрудников от несчастных случаев при выборе в офис окон ПВХ обратить внимание на материал, из которого они изготовлены. Желательно, чтобы внутренняя часть стеклопакета была сделана из триплекса.

Окна для помещения офиса должны отвечать ряду нормативных требований, среди которых следует назвать такие:

  1. Освещенность. Помещение, в котором люди находятся постоянно на протяжении своего рабочего времени, обязательно должно иметь естественное освещение. Это определено нормативами СанПин, нарушение которых недопустимо. Остекленная площадь согласно этому же нормативу должна составлять не менее 1/10 от общей площади помещения. Таким образом, при замене окон в офисе следует обратиться к специалистам, которые произведут все необходимые расчеты.
  2. Вентиляция. Свежий воздух должен поступать в рабочее пространство, это необходимо и для продуктивной деятельности, и для здоровьесбережения. Для поддержания оптимального баланса кислорода и углекислого газа выбираются современные профили с клапанами приточной вентиляции или возможностью микрощелевого проветривания. В СНиП 23-03-2003 можно узнать о том, какой объем воздуха считается оптимальным. Решая недорого установить окна в офис, этот параметр не стоит обходить стороной.
  3. Звукоизоляция. Параметр определен в указанном выше СНиП. Уровень шума в помещении допускается до предела 45-50 дБА, максимум – 65 дБА. Вот почему окна офисного здания выходят на оживленную автостраду, выбор рекомендуется сделать в пользу двухкамерного стеклопакета.
  4. Теплозащита. Назначение окна – сохранение тепла внутри помещения, поэтому коэффициент сопротивления теплопередаче должен быть равен 0,5 Вт/м²×°C или быть выше. Это важно помнить при выборе окна для офисов Москвы и области. Добиться существенной экономии электроэнергии поможет показатель от 0,7 Вт/м²×°C.
  5. Огнестойкость. Производители учитывают данное требование при производстве. Если же для помещения актуальна дополнительная защита от пожаров, приобретаются особые стеклопакеты, способные задержать распространение огня на 30-90 минут.

Все эти параметры необходимо учесть при выборе современного окна в офис.

Комплектация оконных конструкций

Чтобы профиль ПВХ стал максимально функциональным и удобным в эксплуатации, следует заранее продумать дополнительные элементы. Популярностью пользуется тонировка окон в офисе, которая направлена на защиту помещения от чрезмерного солнечного света, а также помогает защитить конфиденциальность.

Особенности процедуры:

  1. Может производиться как на производстве, так и в помещении уже после монтажа конструкции.
  2. На стекло наносится специальное покрытие, позволяющее нейтрализовать поступление лучей солнца.
  3. Вариантов выполнения тонировки несколько: оклеивание специальными пленками, нанесение покрытия, окрашивание. Однако если окно уже установлено, то использовать можно только первый способ.

Установка жалюзи на окна в офисе помогает регулировать световые потоки и защитить внутреннее пространство от лучей солнца. Кроме того, грамотно выбранный элемент позволит завершить создание гармоничного интересного дизайна.

Для офисных помещений актуальными являются такие вариации расположения ламелей (планок):

  1. Горизонтально. Помогают контролировать поступление света, но нуждаются в особом уходе.
  2. Вертикально. Простые в использовании, а потому – самые распространенные.
  3. Встроенные жалюзи. Расположенные горизонтально планки находятся во внутренней камере стеклопакета. Управлять ими позволяют расположенные на внешней стороне устройства.

В зависимости от вида материала жалюзи для офисного помещения могут быть пластиковыми, деревянными, тряпичными, металлическими. Цвет и оформление возможны разнообразные, в зависимости от предпочтений заказчика.

Еще один дополнительный элемент – шторы. Если окна офиса затонировали, то предназначение штор ограничивается исключительно выполнением декоративной функции. Нередко они заменяют собой жалюзи.

Основное требование к фурнитуре – качество, прочность и надежность, именно поэтому следует остановиться на продукции солидных производителей. Важно помнить, что открывать и закрывать окна будут сотрудники, которые вряд ли станут относиться к рабочему имуществу столь же трепетно, как к домашним окнам.

Панорамные окна для офиса

Большие окна офиса с минимальным числом несущих конструкций сейчас на пике популярности. Панорамные модели представляют собой окна от пола до потолка, они позволяют впустить в помещение естественный свет, смотрятся очень красиво, элегантно и современно, подчеркивают статусность компании.

Однако при выборе и монтаже непременно должны быть соблюдены требования ГОСТа 23166-99. Для обеспечения лучшего проветривания и комфорта рекомендуется оснащать панорамные модели поворотной системой открывания, при которой створки вращаются вокруг своей оси.

Окна в пол в офисе смотрятся красиво и роскошно, но важно понимать, что подойдут они не каждому помещению. Вот почему перед принятием решения о приобретении важно получить консультацию специалиста.

Читать еще:  Москитная сетка на раздвижные окна своими руками

Состав помещений школ и размеры их площади

Т.Н. Колесникова

Здание общеобразовательной средней школы на 275 учащихся

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ЩКОЛА

НА 275 УЧАЩИХСЯ

Программа – задание и методические указания

к выполнению эскизного проекта № 3-1

в составе комплексного курсового проекта №3

Дисциплина – «Типология и архитектурно – конструктивное

Специальность – 270114 «Проектирование зданий»

Печатается по решению редакционно-
издательского совета ОрелГТУ

Орел 2006

Введение

По заданной программе требуется разработать эскизный проект архитектурного решения общеобразовательной средней школы на 275 учащихся в городе ___________.

Проект должен быть разработан в соответствии с нормативными и рекомендатель­ными документами, исходными данными и методическими указаниями, приведенными ниже.

1. Выбор участка и генеральный план.

Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от магистральных улиц с регулярным движением транспорта на расстояние 100-170 м. Расположение общеобразовательных учреждений на улицах жилых районов с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта до­пустимо только при условии увеличения минимального разрыва от здания школы до красной линии улицы до 25 м.

Здания общеобразовательных учреждений следует размещать на самостоятельных земельных участках.

Размер участка общеобразовательного учреждения определяется из расчета не ме­нее 50м 2 на 1 учащегося. Территория участка огораживается по периметру забором высо­той не менее 1,5 м, и вдоль участка предусматриваются зеленые насаждения.

На земельном участке выделяются три зоны: учебно-опытная, спортив­ная, хозяйст­венная и зона отдыха.

Учебно-опытная зона (1550м2) включает в себя:

Спортивная зона составляет 5600 м 2 . Не допускается размещение спортивной зоны со стороны окон учебных помещений. Площадки для игр с мячом и метания спортивных снарядов следует располагать на расстоянии не менее 25 м от окон здания. На спортивно-игровых площадках предусматривается твердое покрытие, на футбольном поле — травяной покров.

В состав спортивной зоны включены:

— школьный стадион -4200м 2 ;

-площадка для спортивных игр (волейбольная – 162 м 2 ; баскетбольная – 364 м 2 ;

— площадки для гимнастики (2х200м 2 );

-полоса препятствий с участком для метания мяча – 480 м 2 .

Зона отдыха (620м 2 ) должна размещаться вблизи зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки для тихого отдыха и подвижных игр в зависимости от возраста учеников и может быть оборудована малыми архитектурными формами. Площадки для подвижных игр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания и быть разделены для учащихся каждой ступени школьного обучения. Зона отдыха состоит из площадок:

— для подвижных игр I класса – 100 м 2 ;

— для подвижных игр I I – IV классов – 300м 2 ;

— для подвижных игр V — IX классов – 120м 2 ;

— для тихого отдыха V — X I классов – 100м 2 ;

Хозяйственная зона (500 м 2 ) располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразова­тельного учреждения не менее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет само­стоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяй­ственной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует уста­навливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

На земельных участках общеобразовательных учреждений должны предусматри­ваться подъезды к зданиям, а также возможность объезда вокруг здания Твердое покрытие должны иметь подъезды к зданиям и объезды вокруг него, хозяйственный двор и подходы к зданию.

Предусматривается озеленение не менее 50% площади территории участка. В площадь озеленения должны включаться площади зеленых насаждений всех зон, а также газоны и живые изгороди вокруг участка. При примыкании земельного участка общеобра­зователь­ного учреждения к зеленым насаждениям общего пользования (паркам, лесопар­кам, са­дам, скверам, бульварам) площадь озеленения участка допускается сокращать до 30%.

2. Объемно-планировочное решение здания школы

Этажность здания не должна превышать 3-х этажей.

Высота учебных помещений – 3.3.м (от пола до пола).

Высота спортивного зала – 6 м (до низа выступающих конструкций покрытия).

Высота снарядной, инструкторской, раздевалок и санитарных помещений при спорт­зале — не менее 2.4 м (от пола до потолка). Снарядная соединяется с залом дверным про­емом шириной не менее 2 м

Архитектурно – планировочная структура здания школы разрабатывается в соот­ветст­вии с принципом функционального зонирования пространства здания.

Помещения школ следует подразделять на две основные функциональные группы – учебную и об­щешко­льную.

Схема функционального зонирования общеобразовательной школы приведена на рис. 1

Учебная группа помещений школы дифференцируется на технологические группы помещений, обслуживающих четыре возрастные группы учащихся: I класс; II – IVклассы (1 ступень обучения); V-IX классы (2 – я ступень); X – XI ( 3-я ступень). В со­ответствии с возрастным признаком учебные помещения группируются в учебные сек­ции, непроход­ные для учащихся других возрастных групп. Все секции включают также помещения, об­служивающие эти возрастные группы.

Состав и площади помещений учебных секций и общешкольных приведены в таблице 1

Глубина учебных помещений принимается, как правило, 6 м, с трехрядной расста­новкой парт. Расположение оконных проемов – с левой стороны от учащихся. Входы в учебные помещения – следует предусматривать со стороны передних парт.

Состав помещений школ и размеры их площади

Освещенность учебных помещений (отношение площади оконных проемов к пло­щади пола):

— для климатических районов севернее 60 о и 60-45 о С.Ш. — 1:4;

— для климатических районов южнее 45 о – 1: 4,5,

Оптимальная ориентация учебных помещений школ приведена в таблице 2

Оптимальная ориентация учебных помещений школ

Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача площадью не менее 14 м 2 ; кабинет зубного врача площадью 12 м 2 , оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет площадью 14 м 2 ; кабинет психолога площадью 10 м 2 . При медицинском пункте оборудуется самостоятельный санитарный узел.

Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м 2 на одно место и 60 % от общего количества учащихся школы. При актовом зале предусматриваются артистические уборные площадью не менее 10 м 2 каждая, кинопроекционная площадью 27 м 2 , склад декораций, и бутафории и музыкальных инструментов площадью 10 м 2 , склад хранения костюмов площадью 10 м 2 .

Площадь библиотеки необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м 2 на одного ученика. Помещение библиотеки следует использовать в качестве справочно-информационного центра, включающего читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), фонды открытого хранения, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО.

Помещения трудового обучения д.б. максимально удалены от учебных помещений и библиотек.

Кухня и подсобные помещения столовой должны иметь дополнительный служеб­ный выход.

Ширина рекреационных помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна приниматься не менее 4 м, при их двухстороннем расположении — не менее 6 м. Ширина коридоров, примыкающих к учебным помещениям, д.б. не менее 1,8 м, остальные коридоры – не менее 1,4м.

Кабинет директора и канцелярия должны располагаться на 1-м этаже смежно с вестибюлем.

Учительская и кабинет заведующего учебной частью желательно располагать смежно.

Ширина лестничных маршей – не менее 1,35 м.

Ширину дверей следует принимать не менее 1 м. Из комбинированной мастерской по обработке металла и древесины необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выходов из классов, учебных кабинетов и лабораторий.

Читать еще:  Изготовление деревянных наличников на окна

Состав и оборудование помещений санитарно-гигиенического назначения школ приведены в таблице 3

Окна для школы. Безалаберность или тотальная некомпетентность ?

А теперь о главном. Зачем ? Зачем советские инженеры делали такие сложные окна для школ и садов ? Тут все просто ! Окна должны были обеспечивать быстрое и безопасную эвакуацию, а главное безопасное проветривание помещений в любую погоду и время года. Фрамуги установленные в верхней части окна позволяли проветривать помещение в любой мороз, воздух опускаясь на уровень человека смешивался с восходящим потоком от радиатора отопления и не вызывал сквозняка по полу, что безусловно возникает при использовании любимой всеми евростворки с откидыванием. Евросткорка открывает окно сразу и по всему периметру, холодный воздух попадает на подоконник и сразу падает на пол, думаю каждый знает ощущение — «Тянет по полу».

Школьные окна. Окна для школ и детских садов. Что поменялось ?

Если Вы прогуляетесь по своему микрорайону и заглянете в ближайшую школу, то увидите интересную картину, практически все новые окна будут иметь конфигурацию дачной постройки. Большие стеклопакеты, и одна гигантская откидная створка. В некоторых зданиях еще сохранились те старые советские окна с проектной схемой открывания и можно самим увидеть масштаб допущенных изменений. Думаю не стоит сомневаться в компетенции советских проектировщиков которые закладывали именно такие окна, руководствуясь жесткими нормативами и здравым смыслом.

Давайте поговорим о том как было. Большинство наших школ построено в эпоху совестного строительства. Советская школа эпохи 50-60х выглядела примерно так:

Это школа периода 70-80х годов постройки, тут мы уже видим доработанные конструкции окон.

Проектные институты не стояли на месте, поэтому форма окон менялась в более новых проектах. Есть изменения в размерах и форме окон, но остается неизменным наличие фрамуг и форточек для проветривания.

А вот тут мы уже видим процесс НЕ ПРОЕКТНОЙ, варварской и некомпетентной замены окон. Так сейчас в любом городе страны.

Почему? Кто это все разрешает ? Что мы получили в итоге?

Заменой окон в школах и детских садах у нас занимаются родители и технические подразделения управлений образования. Если со стороны родителей понятна мотивация такой инициативы. Решить вопрос с температурой в классе и сделать это максимально дешево, то молчаливое созерцание технических подразделений строительного надзора соответствующих структур не имеет логического объяснения. Идет изменение внешнего вида фасада, сменяют функциональные возможности остекления, разве это не входит в функции многочисленных отделов капитального ремонта в муниципалитетах?

Существующая ситуация прямо доказывает , что родителей сразу обувают ушлые оконщики, устанавливая самую дешевую конфигурацию окна, много стекла и мало створок, для них это отличная схема заработка и вопрос профессиональной этики не имеет никакого значения. Куда будет установлено это окно, в ясельную группу или класс начальной школы, для них важны только деньги и прибыль. Приглашенный замерщик сразу нарисует самую выгодную (для него) конфигурацию, которая даст максимальный заработок. Думаю не секрет, что с дешевых окон оконщики зарабатывают больше и им выгодно продавать вообще сплошные глухари, без створок. Окна без створок стоят намного дешевле и цену на них накручивают в 2 или 3 раза.

А вот кто воздействует на департамент закупок и технический надзор управлений образования , которые это закупают уже за государственные деньги? Это и есть главный вопрос. Тотальное попустительство привело к ситуаций которую мы видим. Данное безобразие продолжается уже очень много лет, ставят и ставят. Все продолжается и сегодня.

Перейдем к примерам в нашем городе Хабаровске.

И вот , что там установили ! Конструкция окна изменена полностью ! Фрамуги зимнего проветривания убраны, оставлены ВСЕГО 2 створки ? Как будут эвакуировать детей через эти 2 створки непонятно, а разбить стеклопакет гораздо сложнее чем стекло, но окна установлены . Как будут проветривать зимой? Документы подписаны, работа оплачена. Куда смотрят органы технического надзора и МЧС ? Точно не в окна подведомственных учреждений!

Смотрим дальше, школа в Хабаровске, было вот так.

Что же поставили наши Хабаровские оконщики, которые в каждой рекламе называют себя профессионалами! Задержите дыхание и наслаждайтесь решением ! А Вот что :

Как видно на фото, из проектной конфигурации окна исключаются открывающиеся элементы, меняется тип их открывания, что делает невозможным использование данных окон в обычных условиях.

Новые школьные окна.

А теперь о главном. Зачем ? Зачем советские инженеры делали такие сложные окна для школ и садов ? Тут все просто ! Окна должны были обеспечивать быстрое и безопасную эвакуацию, а главное безопасное проветривание помещений в любую погоду и время года. Фрамуги установленные в верхней части окна позволяли проветривать помещение в любой мороз, воздух опускаясь на уровень человека смешивался с восходящим потоком от радиатора отопления и не вызывал сквозняка по полу, что безусловно возникает при использовании любимой всеми евростворки с откидыванием. Евросткорка открывает окно сразу и по всему периметру, холодный воздух попадает на подоконник и сразу падает на пол, думаю каждый знает ощущение — «Тянет по полу».

Школьная душегубка.

Школьные классы, детские группы теперь сидят с герметичными пластиковыми окнами, проветрить нельзя т.к сразу начинает дуть, дети болеют и простывают. Постойте ! Так окна меняли для повышения комфорта, а в итоге: духота, быстрая утомляемость, простуда и аллергические реакции из за отсутствия вентиляции . Кто это все контролировал ? Почему наши дети должны расплачиваться своим здоровьем за безответственность взрослых ? Объем таких установленных окон колоссальный. В Хабаровске все группы уже получили пластиковые окна, которые медленно и верно калечат поколения наших маленьких горожан!

Вот пример из Хабаровского детского сада.

Теперь пришли Хабаровские оконщики! Профессионалы нарисовали другую конфигурацию! Вот она. Насладитесь!

Идем дальше! еще одна несчастная хабаровская школа!

А теперь , супер профессионалы из Хабаровска сделали ЭТО. Как Вам ?

Это я еще не говорю про разрушенную систему вентиляции при герметизации оконных проемов т.е сейчас воздух в классы в принципе не попадает и уже после первого урока уровень углекислого газа зашкаливает. В проектных решениях приточная вентиляция осуществлялась за счет — «неплотностей притвора оконных и дверных блоков». Сейчас окна герметичные и вентиляция просто остановилась.

Какие окна выбрать для школы ?

Совет очень простой!

Уважаемые родители ! Если Вы хотите сделать доброе дело и поменять окно в классе или группе детского сада, сохранив здоровье детей, не нужно идти на поводу девочек из оконных офисов с педагогическим средним образованием, они не являются профессионалами и в принципе не понимают какое окно Вам нужно ! Сохраняйте проектную конфигурацию окна ! Берегите детей! Доверяйте работу профессиональным компаниям , а не объявлениям с автобусных остановок — «УСТАНОВЛЮ ОКНА НЕДОРОГО !»

Это Ваши дети и с этими окнами они будут учиться много лет, после чего получат букет хронических заболеваний .

Спасибо, что прочитали.

«Дома состоят не из стен, а состоят из окон» Сказал не я, но думаю, Вы будете теперь обращать внимание на окна где Вы работает, учитесь, живете. Проблемы везде одинаковые и связаны с полной некомпетентностью, хитростью и жадностью установщиков окон в Хабаровске !

Читать еще:  Как проверить сколько камер в пластиковом окне

PS/Статья основана на личном оценочном суждении и не затрагивает какие либо конкретные компании или лиц г. Хабаровска! Не ровняю всех один мерилом, в нашем городе действительно есть ответственные и компетентные специалисты по любым видам остекления, но псевдо профессионалов в десятки раз больше ! Берегите свои деньги и здоровье своих близких!

Видео зарисовка с типичной для России школы.

Основные требования к классу и другим помещениям школы

Гигиенические и технические требования к разным школьным помещениям имеют своей задачей поставить в наилучшие условия учебно-воспитательную работу в учебных помещениях и правильно организовать использование остальных помещений.

Выполнение гигиенических требований является прежде всего необходимым в отношении основных учебных помещений — классов.

В любом здании школы под классы отводятся лучшие, наиболее просторные, светлые и благоустроенные комнаты. Для предупреждения напряжения зрения и слуха классы делаются длиной не более 9 м. Ширина класса устанавливается для старших классов не менее 6,1 м, для младших — не уже 5,9 м (в связи с меньшей длиной парт).

Вход в класс должен находиться против стола учителя. Классы с входом сзади неудобны вследствие запутанного графика движения детей при входе и выходе. При наличии двери в передней стене учитель не видит входящих в класс; вместе с тем эта дверь обусловливает сдвигание стенной классной доски влево, ближе к окнам, Где написанное на доске сильно отсвечивает ученикам.

Учебные лаборатории физики, химии и биологии предназначаются для занятий учащихся с V класса (естествознание) и по X класс включительно. Они состоят из самого кабинета, подсобной лаборантской комнаты для подготовки демонстраций и для хранения оборудования (материалов) и вспомогательных комнат, например, живого уголка при лаборатории биологии, и т. п. Живой уголок ориентируется на южную половину горизонта. Длина кабинета делается не более 10 м, ширина может доходить до 8 м (при двустороннем освещении).

Лаборантскую комнату удобнее всего иметь рядом с кабинетом, впереди его. Лаборантская комната соединяется дверями с лабораторией (сбоку от классной доски) и с коридором. Размеры — от 16 кв. м и более.

Опыт строительства и эксплуатации школьных зданий показывает, что весьма удобным является расположение учебных лабораторий одна под другой, в виде блока или крыла здания.

Физкультурный зал надо иметь в каждом здании семилетней и средней школы. Минимальным является зал в 128 кв. м, длиной в 16 м и шириной в 8 м; на 1 ученика в нём приходится 3 кв. м. Зал в 162 км. м (18 х 9) более удовлетворяет гигиеническим требованиям; в нём на 1 ученика приходится 4 кв. м площади. Высоту малого зала дают обычно в 4 м, большого — в 5 м. Окна в зале делают с обеих длинных сторон; для лучшего проветривания окна устраиваются на большой высоте, и рамы их затягиваются металлической сеткой (для безопасности при игре в мяч). Комнаты для переодевания и душевые необходимы при каждом благоустроенном физкультурном зале. Наличие душевых с горячей водой помогает сочетать физкультуру с водными процедурами, что важно для укрепления здоровья учащихся и для воспитания гигиенических навыков.

При отсутствии физкультурного зала занятия по этому предмету проводятся в рекреационных помещениях (специально убираемых влажным способом перед занятиями) и на воздухе — под навесом или на открытом месте школьного участка.

Рекреационные помещения и коридоры имеют своим назначением предоставить детям возможность отдохнуть между занятиями. Они предназначаются для проведения учащимися перемен сообразно своему желанию (в движении, беседе, игре) и делаются просторными. Шум, возникающий при совместном пребывании в одном рекреационном помещении большого количества детей, возбуждает и утомляет их. Поэтому лучше всего каждое помещение для отдыха отводить на 3-4 и ни в коем случае не более чем на 6 классов. Рекреационные помещения бывают двух типов: в виде отдельных помещений или в форме расширенного коридора в 4-6 м шириной.

Площадь рекреации на 1 ученика должна быть в 0,75 кв. м и во всяком случае не менее 0,65 кв. м.

Коридоры длиннее 50-60 м недопустимы в школьных зданиях.

Вестибюль-раздевалка обязателен для любого здания школы. Хранение верхней одежды детьми в коридорах и классах недопустимо, так как при этом загрязняются помещения и имеется возможность разнесения инфекционных заболеваний. У входа в здание или в самой раздевальной должен быть тамбур, благодаря которому при открывании наружной двери холодный воздух не проникает в вестибюль, где раздеваются дети, но предварительно в тамбуре смешивается с нагретым воздухом тамбура. Кроме того, тамбур препятствует возникновению сквозняков. Средний размер площади на 1 ученика в вестибюле принимается в 0,25 кв. м. Вестибюль должен иметь достаточное естественное освещение.

Библиотека — книгохранилище в большой школе состоит из помещения книгохранилища с раздаточной и отдельной комнаты-читальни. В небольших школах устраивают лишь помещение для книгохранилища. В этом случае важно располагать его рядом с классным помещением с тем, чтобы обе комнаты сообщались между собой. Таким образом, соседнее с книгохранилищем помещение может быть во внеурочное время использовано как читальня.

Учительскую следует располагать в наименее шумном месте школы. Размер её должен быть от 2 кв. м на учителя и во всяком случае не менее 12 кв. м.

Буфет или столовая — весьма необходимое для школьного здания помещение, так как дети нуждаются в горячем питании на протяжении занятий в школе. Для буфета или столовой отводится отдельное помещение, размер которого зависит от типа школы. Помещение раздаточной объединяется обычно с комнатой для подогрева пищи или при буфете-столовой делают самостоятельную кухню. Желательно иметь обособленное помещение для мытья посуды. Работу буфета (столовой) и постоянное снабжение детей кипячёной питьевой водой весьма облегчает установка водонагревателя. Для небольших школ является обязательным наличие кубовой.

Чтобы сократить переходы детей по зданию и вместе с тем предупредить засорение школы при переноске дров для топки плиты, отходов и тому подобного, буфеты правильнее всего делать в первом этаже двухэтажного и во втором этаже четырёхэтажного здания. В кухню или кубовую желательно иметь вход непосредственно с лестничной клетки.

Устройство в школьных зданиях застеклённых веранд или (в южных местностях) полузакрытых навесов на территории участка делают возможным проведение части занятий (в течение значительного отрезка учебного года) на открытом воздухе и организацию для некоторых учащихся «продлённого дня» при школе с питанием и отдыхом на воздухе. Все эти мероприятия имеют существенное значение для здоровья учащихся. Такую же цель преследует устройство при школе солярия и душа.

Во избежание занесения инфекции и угрозы закрытия школы для карантина (например, во время эпидемии гриппа), а также вследствие ряда других причин, размещение в здании школы квартир является недопустимым, кроме квартиры директора и сторожа; эти помещения должны иметь отдельные двери и не сообщаться с помещением школы.

Весьма важно, чтобы каждый учитель мог свободно читать план здания школы и разбираться в нём. Это несложно, но и требует знакомства с условными обозначениями, принятыми при составлении планов.

Внимание! Данный материал о требованиях, предъявляемых к строительству школ в 50-80-е года 20-го века .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector