Чем очистить стекло после снятия тонировки?
Чем смыть клей после тонировки со стекла авто
После снятия тонировки остаются следы, бороться с которыми сложно. Удаление клеевой смеси от тонировки проводится химическими средствами (очистителями, растворителями). Могут применяться специальные устройства (фены, парогенераторы).
Клей от плёнки – что это
Клеящая смесь, на которую садят тонировочную плёнку, представляет собой высокопрочное адгезионное средство. Из-за его надёжной сцепки с поверхностью тонировку очень сложно сорвать или срезать. Хорошо снимается плёнка низкого качества, которая была плохо закреплена. Некоторые тонировки китайского производства отслаиваются самостоятельно. Более дорогие с больши́м содержанием адгезивов, сложно поддаются удалению.
На прочность сцепки клея со стеклом автомобиля влияет тип его состава.
- PS – активируется под высоким давлением, когда плёнка сильно прижимается. Это малоиспользуемый вариант.
- DPS – активизируется под воздействием жидкости (тонировка перед поклейкой смачивается водой).
- CD – фиксируется на стекле автомобиля под воздействием высокой температуры.
- CDF – приклеивается спецраствором, который предоставляется производителем тонировки.
- PS/DT – активизируется от небольшого количества воды. Лишнюю жидкость поможет убрать лопатка.
Сложнее всего оттереть клей от тонировки, которая закрепляется методом нагрева.
Основные способы удаления плёнки
Если есть лишние финансы, то быстро смыть тонировку помогут в автомастерской, но это можно сделать самому. Способов удаления тонировочной плёнки есть два.
- Быстро оторвать. Тонировка с краю подцепляется острым предметом, сильно удерживается пальцами, резко сдёргивается. Это метод экстренного снятия плёнки со стекла автомобиля, но менее качественный.
- Постепенное снятие. Плёнка снимается медленно, поэтапно нагревая. Сначала подцепливается её край острым предметом, затем строительным феном подаётся поток горячего воздуха. Нагрев должен быть максимум +60°С, только в этом случае материал будет аккуратно отходить от стекла. Во время нагрева основная масса клеевой смеси отходит вместе с плёнкой.
Метод постепенного удаления более эффективный, после него остаётся минимальное количество клея. Основную сложность составляет то, что далеко не у каждого есть строительный фен. Пластиковые части автомобильных дверей предварительно накрываются мокрыми тряпками, чтобы предотвратить их повреждение из-за нагрева. Если подать поток воздуха температурой выше 60 °C, можно испортить или деформировать стекло.
Если невозможно нагреть стекло, удалить тонировку можно мыльным раствором. Плёнка поддевается ножом, медленно стягивается, поливая раствором. Для снижения адгезионных свойств тонировки она обильно поливается жидкостью в месте соединения.
Каким бы методом ни делалось удаление, порядка 10-15% клеевого средства всё равно останется на стекле. Отчищать его нужно обязательно, поскольку боковые стёкла перестанут нормально открываться, а ко всем остаткам клея будет липнуть грязь и насекомые.
Чем и как оттереть клей после тонировки стекла
Проще всего удалять остатки клея с автомобильных стёкол строительным феном и химическими соединениями. Сначала прогревается окно, а затем салфеткой убирается след клея. Вместо фена можно использовать парогенератор.
Оба устройства в руках неопытных клинеров могут навредить как автомобилю, так и человеку. Новичкам лучше не пользоваться опасной техникой, а убирать следы специальными хим. средствами.
Мыльный раствор
Мыльным раствором можно предварительно размягчить остатки клея, а затем убрать их пластиковым или твёрдым скребком из резины.
- Натираете хозяйственное мыло на тёрке, разводите в тёплой воде.
- Смачиваете в растворе губку, протираете стекло. Делать это нужно регулярно, чтобы вода не успевала высыхать.
- Проводите обработку раствором несколько минут, до размягчения клеевых остатков, а затем более крупные куски убираете скребком.
- Мелкие остатки убираются салфеткой.
Чтобы усилить эффект мыльного раствора, в него можно добавить нашатырный спирт.
Обезжиривающий раствор
Принцип очистки стекла будет аналогичен предыдущему, с той разницей, что смачивать его нужно раствором автомобильного моющего средства. Стеклоочиститель разводите водой, взбивается в пену и наносится на стекло. Когда раствор полностью высохнет, клеевые следы очистить со стекла губкой, затем поверхность насухо вытирается ветошью.
Преобразователь ржавчины
Форма выпуска может быть разнообразной: спреи, суспензии. Ими растворяют и удаляют следы ржавчины, активно борются с пятнами клея. Работать в средствах индивидуальной защиты, поскольку это токсичное средство. Лучше оттирать клей не в гараже, а на свежем воздухе и обязательно в перчатках. Средство набрызгивается на клеевое пятно, оставляется на 10 минут, а затем просто вытирается тряпкой.
Популярным средством является StarWax. Продаётся в автомобильных и хозяйственных магазинах.
Растворители
Самые известные средства – ацетон и уайт-спирит. Одним из них нужно смочить тряпку, потереть пятна. Если отмыть клей от тонировки сразу не удаётся, можно ещё раз нанести растворитель и оставить до полного высыхания. Через 3-4 минуты остатки размягчённых пятен убрать пластиковой картой, скребком или шпателем.
Растворителями лучше пользоваться на открытом воздухе из-за их неприятного и токсичного запаха. Поскольку они быстро воспламеняются, во время работы с растворителями запрещено курить.
Нефтесодержащие вещества
К этой группе относятся органические растворители наподобие бензина и керосина. Смоченной в них тряпочкой тщательно протирается окно. Через какое-то время остатки клея размягчаются и удаляются пластиковым скребком. Из-за едкого токсичного запаха работать можно только в респираторе. При работе с нефтепродуктами необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не запачкать сидения.
Супер Момент Антиклей
Чтобы смыть клей со стекла автомобиля, Антиклей наносится на запачканную поверхность из тюбика. Он гелеобразной формы, не течёт.
Антиклей устраняет пятна любых клеевых составов, даже на цианакрилатной основе.
Наносят на окно тонким слоем и оставляют не более чем на час. Время ожидания зависит от толщины клеевого слоя. По прошествии часа загрязнение легко смывается мыльной водой.
Биорастворитель Цитосол (Citosol)
Средства на основе биоактивных компонентов, которые не представляет опасности для человека и полностью расщепляется в воздухе за 4 дня. Цитосол справляется с пятнами на машине не только от тонировочных, но и виниловых плёнок, от битума, скотча. Пятна убираются как со стёкол, так и с кузова. Состав наносится на окно, ждут 30 минут, затем хорошо вымывается стекло.
Бытовые водоотталкивающие средства
После отрывания плёнок с тонированных окон часто убирают остатки клея средством «Антидождь».
Это гидрофобный препарат, рассеивающий жидкость после нанесения на фары, стёкла и фонари. Выпускается в форме клея. Пятна обрызгиваются раствором, затем нужно подождать, пока остатки клея размягчатся, и убрать их пластиковым шпателем.
Profoam 2000
Средство эффективно убирает остатки клея от скотча, наклеек, тонировки, следы маркера. Profoam 2000 приводит в порядок не только окна, но и салон машины, детали из пластика, убирает жирные пятна, следы техсмазки, грязь в узлах. Выпускается в форме аэрозоля. Его распыляют на пятна, оставляют на полминуты, вытирают загрязнение салфеткой, а затем моют стекло водой.
Жидкость для очистки кузова от насекомых
Устраняет не только следы от насекомых, но и пятна битума, клея. Выпускаются в форме спрея, который распыляется на загрязнённую поверхность. После, достаточно протереть салфеткой и убрать остатки грязи.
Наиболее известные представители:
- Hi-Gear HG 5625;
- Bag Blitz;
- Insect Remover и др.
Очистители клея ЗМ 08184 или ЗМ 08984
Убирают остатки тонировочного клея, битума, мастики, воска, полировки. Это горючий материал, поэтому работы с ним только вдали от источников открытого огня.
Небольшим количеством средства смачивается губка, которой потом протирается загрязнённая поверхность. Одного раза достаточно, но иногда может понадобиться повторная обработка.
Техника безопасности
Большинство химических чистящих средств сильно горючие, имеют резкий запах, выделяют токсичные пары, вызывающие отравление и поражение ЦНС. Если они попадают на кожу, то могут спровоцировать ожог или проникнуть в кровеносную систему.
- Не проводите очистительные работы вблизи источников открытого огня и тепла. При повышенном содержании токсических испарений в воздухе возгорание может произойти и от сильно раскалённых предметов.
- Все работы проводятся в защитной униформе и резиновых перчатках, чтобы не допустить попадания средств на кожу.
- Чтобы предотвратить попадания вредных паров в органы дыхания и на слизистые оболочки, работать надо в респираторе и очках.
Полезные советы, как убрать клей от тонировки со стекла автомобиля
Клей от тонировки держится прочно, чтобы удалить его, потребуется приложить усилия. Справиться с ним могут далеко не все средства.
Оставлять липкие следы на стекле нельзя, так как они не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и могут стать причиной поломки стеклоподъемников. На них будет оседать пыль и мелкие насекомые.
О том, как убрать клей от тонировки со стекла, читайте в статье.
Чем оттереть?
Можно попытаться удалить клей механическим способом, соскоблив его с поверхности стекла острым предметом. Этот метод эффективен, но назвать его безопасным нельзя. В результате трения на стекле появятся микротрещины и сколы, скрыть которые не удастся.
Мыльный раствор
Мыльный раствор – это самое доступное и дешевое средство для удаления клея, которое не повредит стекло, не имеет резкого запаха, не содержит в своем составе едких веществ.
Для его приготовления потребуются:
- 1 л теплой воды.
- 40 г мыла, перетертого в стружку.
- ½ чайной ложки нашатырного спирта.
Все компоненты смешивают и заливают в пульверизатор. Применяют раствор следующим образом:
- Пленку аккуратно поддевают острым предметом и слегка оттягивают на себя.
- В образовавшийся проем распыляют мыльный раствор, продолжая аккуратно снимать тонировку.
- Остатки клея удаляют тряпкой.
- Процедура должна длиться до тех пор, пока пленка полностью не отойдет от стекла.
- Поверхность еще раз сбрызгивают раствором, а остатки тонировки убирают чистой салфеткой.
Если пленка была удалена давно, и клей засох, потребуется предварительное замачивание. В этом случае рецепт необходимо немного усовершенствовать, добавив к мылу 5 капель глицерина, чтобы жидкость не застывала. С помощью пульверизатора раствор наносят на стекло, оставляют на 15-30 минут, после чего приступают к чистке.
Как убрать клей от тонировки при помощи мыльного раствора, подскажет видео:
Как снять Уайт-спиритом?
Уайт-спирит – это популярный растворитель, который используют для удаления лакокрасочных покрытий. Также его с успехом применяют для очищения стекла от клея. Ему поддаются даже застарелые, засохшие пятна.
Способ применения:
- нанести растворитель на тряпку;
- потереть ею проблемные участки;
- оставить на 5 минут для оказания воздействия;
- обработать стекло Уайт-спиритом еще раз.
Состав обладает резким запахом, выделяет в воздух едкие пары, вдыхание которых может привести к головной боли. Поэтому работать с растворителем нужно на свежем воздухе, либо в помещении с хорошей вентиляцией.
Преобразователь ржавчины
Преобразователь ржавчины – это химический раствор, который содержит смесь кислот: серную, соляную, уксусную, азотно-фосфорную и пр. Средство можно использовать для удаления клея со стекла, но работать с ним нужно осторожно, так как состав отличается повышенной агрессивностью.
Способ применения:
- Надеть перчатки и очки. Если средство будет распыляться, используют респиратор.
- Нанести состав на стекло с остатками клея.
- Оставить для воздействия на 5 минут.
- Очистить поверхность тряпкой.
После завершения процедуры тряпку и перчатки выбрасывают.
Биорастворитель «Цитосол»
Цитосол – это биологический продукт, который изготавливают на основе природных компонентов. В его составе содержатся кислоты, метил-стеарат и метил-линолетат.
Применяют его следующим образом:
наносят состав на проблемные участки;
- оставляют на 30 минут;
- протирают стекло чистой сухой тряпкой, чтобы удалить размягченный клей;
- моют поверхность с использованием стеклоочистителя.
Citosol не растворяется в воде, поэтому удалять его нужно сухой салфеткой, и только после этого приступать к мытью стекол.
Средство для отталкивания влаги
Средство для отталкивания влаги известно водителям как «Антидождь». В его состав входит растворитель, который способствует быстрому удалению клея с поверхности стекол. Вещество несложно приготовить самостоятельно, в домашних условиях.
Для этого потребуется:
- Парафиновая свеча, измельченная на терке – 10 г.
- Уайт-спирит – 100 мл.
Два компонента соединяют и размешивают до тех пор, пока парафин полностью не растворится.
Остатки средства для отталкивания влаги не выливают, в дальнейшем его можно использовать для обработки стекол в автомобиле.
Жидкость для очистки кузова от насекомых
Жидкость для очистки кузова от насекомых можно приобрести в любом магазине для автолюбителей. Удобнее всего покупать средство в виде спрея, что облегчает его нанесение на стекло.
В составе содержатся растворители и функциональные добавки, которые отлично удаляют не только следы от насекомых, но и клейкие пятна.
Популярностью пользуются следующие марки:
- Очиститель кузова Eltrans. Спрей объемом 0,5 л стоит 130 рублей.
- Очиститель Fill Inn. Флакон объемом 0,4 л стоит 255 рублей.
- Очиститель Grass для удаления следов насекомых Mosquitos Cleaner. Спрей объемом 0,5 стоит около 90 рублей.
Независимо от выбранного средства, используют его следующим образом:
- поворачивают распылитель в положение «spray»;
- наносят жидкость на проблемные участки;
- оставляют на 2-3 минуты;
- удаляют загрязнения с помощью губки или мягкой щетки;
- протирают стекло чистой влажной салфеткой.
Как удалить Антиклеем?
Антиклей разработан специально для удаления клея с различных поверхностей. Он продается в небольших тюбиках объемом по 5 г (все цены — здесь). Поэтому с его помощью очистить внушительную по площади поверхность будет проблематично, но с небольшими и особо сложными участками он отлично справляется.
Способ применения:
- Вскрыть тюбик.
- Выдавить гель на клейкое пятно, распределить с помощью щетки.
- Оставить на 5 минут для размягчения.
- Удалить состав тряпкой вместе с клейкой массой.
- Протереть поверхность мыльным раствором или средством для чистки стекол.
Работать с антиклеем нужно в перчатках. При попадании средства на кожу, ее промывают большим количеством теплой воды.
Profoam 2000
Profoam 2000 – это универсальное чистящее средство, которое помогает быстро и безопасно удалить клей от тонировки со стеклянных поверхностей. Выпускается состав во флаконах с распылителем, что облегчает его использование. Стоимость можно посмотреть здесь.
Способ применения:
- нанести состав на стекло;
- через 10 минут обработать поверхность тканевой салфеткой;
- сполоснуть стекло чистой водой и насухо вытереть.
В состав средства входит вода, ПАВ и спирт. Производитель рекомендует работать с очистителем в резиновых перчатках.
WD-40 – это многофункциональное средство, которое позволяет быстро и без усилий удалить клей со стекла. Его активная формула представлена уайт-спиритом, углекислым газом, минеральными маслами и инертными компонентами.
Применяют средство по схеме:
- Наносят состав на стекло.
- Оставляют жидкость на стекле для оказания воздействия. Чаще всего на это уходит 5-10 минут.
- Размягченный клей удаляют с помощью мягкого шпателя.
- Моют стекло чистой водой.
Приобрести состав можно в магазине для автомобилистов.
Рекомендации
Советы, благодаря которым можно быстро и эффективно удалить следы клея от тонировки:
- Приступать к чистке нужно сразу после снятия тонировки.
- Чем дольше тонировка находилась на стекле, тем прочнее к нему будет прилегать клей. Для сложных случаев выбирают средства с агрессивным составом.
- При работе с любыми растворителями нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты в виде перчаток и маски.
- После завершения чистки стекло нужно обязательно вымыть и насухо вытереть. Это позволит обнаружить непроработанные участки и, при необходимости, повторить процедуру.
Много полезной информации о способах удаления клея со стекла найдете в этом разделе.
Заключение
Удалить со стекла клей от тонировки не составит труда, если выбрать подходящее средство. Чем агрессивнее состав, тем меньше потребуется прикладывать усилий для удаления липких следов. Однако работать с такими веществами нужно осторожно.
Самым безопасным и недорогим средством является мыльный раствор, но чистка стекол с его применением может занять больше времени.
Чем оттереть клей от тонировки, со стекла самому и начисто
Для меня реально непонятна ситуация когда молодые «пацаны» ездят на полностью тонированных машинах, ведь можно затемнять только задние боковые и основное стекла. Рано или поздно их поймает полиция и выпишет штраф. Конечно, сейчас есть различные виды электронных тонировок, но я не думаю что молодчики на заниженных «ПРИОРАХ» ставят себе такие, потому как стоимость их будет выше, чем их вся машина целиком. В общем рано или поздно, «наевшись» штрафов придется отрывать переднюю тонировку, сделать это можно самому, однако нужно делать правильно, ведь реально может остаться клей на стеклах, который не так то легко удалить. Сегодня я дам несколько советов по его удалению своими руками …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Лично я думаю тонироваться (заново) стали потому что сейчас действует только штраф 500 рублей, номера перестали снимать. Вот и опять понеслась, ведь нашей молодежи штрафы ни почем!
Однако кто все же задумывается над снятием, сразу хочу предостеречь – при неправильном снятии на стекле остаются полоски клея, который не так-то просто оттереть. Лично мне на станции, его практически срезали, но все по порядку.
Правильное снятие
Вообще специалисты по тонировке, говорят, что пленку можно снять без каких-либо разводов и оттираний. Главное делать это правильно.
Метод на самом деле прост – достаточно нагреть стекло до 40 – 60 градусов Цельсия и пленка отойдет вместе с клеевой основой сама. Достаточно ее просто поддеть ножом и потянуть вниз. Сделать это можно при помощи промышленного фена, которым нагревается поверхность окна. Таким образом, состав остается на пленке, а не на стекле. Если снимаем на боках, то желательно опустить наполовину полотно стекла и затем уже нагревать феном и потихонечку тянуть вниз.
Это самый правильный метод, после него на 90% не остается клеевого состава. Но тут есть пару минусов:
1) Не у всех есть такой промышленный фен.
2) Им реально можно повредить пластиковую обивку дверей, нужно быть очень аккуратным, желательно защитить обивку мокрыми тряпками.
3) Как правило, с «боков» срывается при инспекторе ГИБДД, а уж какой там фен! Срывается все в «порыве» для того чтобы не платить штраф, да зачастую клочками.
Основные методы снятия своими руками
1) Ребят если все же попали в ситуацию с сотрудником ГИБДД, то постарайтесь содрать пленку одним движением – нужно поддеть краешек ножом, затем взять полотно обоими руками и резко потянуть вниз, насколько хватит сил. Совсем от клеевого состава избавиться не удастся, однако его останется намного меньше.
2) Если есть время, то нужно поддеть краешек полотна ножом и при помощи мыльной воды, потихоньку снимать ее со стекла. Мыльная вода добавляется в место разъединения, обильно поливаем, таким образом, часть клея останется на пленке.
Кстати вот полезное видео где парень оттер обычной губкой для мытья посуды.
НО все же, полностью убрать не получится, часть клея останется на стекле его нужно оттирать по-другому. А убирать нужно, потому как запросто можете сломать стеклоподьемники, они не будут работать потому что на полотно в клее, который не позволит стеклу опуститься. ДА и липнуть будет все, начиная от пыли, заканчивая всякими мошками.
Что такое клей от пленки
Пару слов хочется сказать о самом составе, почему же он так прочно сидит и не отходит?
Клеевой состав, это адгезивное покрытие высокого уровня.
Адгезивы — это вещества, которые соединяют различные материалы при помощи поверхностного сцепления. К ним можно отмести – клеи, смолы, битумы, некоторые виды прозрачных лаков, жидкие полимеры и т.д. Чем сильнее этот состав, чем прочнее (долговечнее) сидит пленка на стекле, тем сложнее ее оторвать или удалить. Например, некоторые китайские пленки, отваливаются сами, это говорит о том, что — адгезив, плохого качества.
По принципу нанесения эти составы также различаются, каждый работает при своих условиях:
1) PS (Pressure Sensitive) состав (обычно клеи) – начинают работать при давлении, то есть пленку обязательно нужно надавить на полотно. Сейчас практически уже не применяются, это своего рода первое поколение адгезивов.
2) DPS (Detackified Pressure Sensitive) — состав активируется после нанесения воды. Наверное, многие видели, как мастера мочат стекла перед нанесением пленки. Одни из самых распространенных видов.
3) CD – начинает работать с повышением температуры, то есть чтобы приклеить нужно нагреть.
4) CDF – пленка приклеивается при помощи специального раствора от производителя.
5) PS/DT – также активируется водой. Однако воды должно быть умеренное количество (лишнюю, можно убрать специальным скребком), иначе могут пойти «пузыри».
Как видите клеев масса, а поэтому оттирать их нужно по-разному, одного практического совета не существует, все индивидуально.
Удаление клея, различные методы
Вот мы и подошли к основному пункту в нашей статье, постараюсь описать основные методы снятия клеевого состава:
1) Метод срезания или соскабливания. Обычно выполняют специальным скребком или специальным шпателем, если их нет, то можно использовать обычную лезвию от дешевой бритвы. Берем пульверизатор с мыльной водой, разбрызгиваем ее на стекло и затем начинает срезать слой клея.
Метод долгий, но реально самый лучший, затем советую пройтись либо спиртом, либо растворителем. Смотрим небольшой видео ролик для понимания процесса.
2) Использование растворителей – обычно это спирт, ацетон, бензин или керосин. Мочим тряпочку или губку растворителем, затем тщательно протираем поверхность – ждем пару минут, затем соскабливаем слой клея, он станет мягкий и будет убираться даже пластиковой карточкой, коих у нас в кошельке навалом (не нужных я имею в виду). Минус такого способа, это запах и огнеопасность, ведь бензин, керосин и т.д. могут вспыхнуть от малейшей искры.
3) Специальное средство. Продаются средства для снятия тонировки, работает практически также как растворители, наносим – ждем – счищаем пластиковым скребком, зачастую идут в комплекте.
4) Преобразователь ржавчины. На некоторых форумах, народ снимал при помощи состава STAR WAX, который преобразует ржавчину. Наносим, ждем 5 – 10 минут, затем просто оттираем тряпкой.
5) Антиклей – состав для снятия различных составов, подходит даже для суперклея.
6) WD-40 и «Антидождь» — также на форумах ходят служи что эти знаменитые составы могут способствовать отходу клеевого состава от стекла.
7) Profoam 2000 – бытовой очиститель для снятия наклеек, скотча и других клеящих лент. Купить можно в магазинах промышленных товаров.
8) Жидкость для отчистки кузова от насекомых. Их реально масса, нужно взять посильнее.
9) Кстати есть видео в сети, где парень просто оттирает губкой для мытья посуды смоченной в воде. Главное он ждал пару дней, пока клей высохнет.
10) Самый наверное нелепый метод, это обработка клея «КОКА-КОЛОЙ», некоторые заверяют что после пары раз нанесения стекло затем можно оттереть.
В любом случае экспериментируйте – сами поймете, с каким составом реагирует ваш клей. От себя отмечу — чистите боковые стекла по первому методу, все же он самый проверенный (хотя и долгий). А вот если задумали отчищать заднее стекло, тут будьте осторожны, ведь там находятся нити подогрева, и их скребком или лезвием можно легко повредить! Поэтому пробуйте другие варианты.
На этом все, думаю информация вам поможет. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(6 голосов, средний: 3,33 из 5)
Удаление клея со стекла после тонировки: минимум времени и затрат
Тонирование автомобиля является одной из самых востребованных услуг автосервисов. Однако с течением времени возникает необходимость в удалении тонировочного материала из-за его изношенности, неправильной эксплуатации, неблагоприятного воздействия окружающей среды, ужесточения административных санкций за тонировку, смены владельца транспортного средства и других факторов. Очистить стекло от пленки начисто — непростая задача, поскольку в большинстве случаев на поверхности остаются липкие клеевые разводы, препятствующие нормальной эксплуатации автомобиля и ухудшающие его внешний вид.
Виды используемых клеевых составов и факторы, влияющие на их плотность
Метод очистки стекол следует подбирать с учетом используемого при наклеивании плёнки адгезива. Наиболее распространёнными вариантами являются следующие наименования:
- PS (Pressure Sensitive) – клей, который образует связь при придавливании деталей друг к другу. Яркий пример использования этого адгезивного состава — липкая лента. Клеящий слой представляет собой эластомер с добавлением повышающих липкость составов (эфира, канифоли). Наиболее простые по удалению плёнки с клеящим акриловым слоем. До полного застывания состава на воздухе, что происходит после снятия плёнки, в течение нескольких минут его можно смыть обычной водой.
- DPS (Detackifier Pressure Sensitive). Плёнки с такой аббревиатурой снабжены слоем водорастворимого клея. Одной из разновидностей группы являются наклейки, маркированные PS/DT. Для присоединения к поверхности их также необходимо смочить и прижать к стеклу, предварительно удалив всю лишнюю жидкость с поверхности.
- CD. Активирующийся от повышения температуры клеевой состав.
- CDF. Аббревиатура соответствует группе двухкомпонентных адгезивов. Такие плёнки требуют дополнительного установочного раствора.
Особенно трудно снять тонировку и клей после неё с заднего стекла
Марка клея на плёнках не всегда может подсказать способ удаления липкого слоя со стекла. Для повышения прочности соединения производители добавляют к базовым составам дополнительные компоненты, поэтому зачастую поиск способа очищения стекла у авто осуществляется опытным путём.
Важно. Прочность соединения тонировки с окнами возрастает со временем. Чем дольше плёнка находится на стекле, тем сложнее впоследствии удалить соединяющий поверхности клеевой слой. Хорошие результаты в подобной ситуации показывает последовательное использование нескольких методов очистки.
Самостоятельное устранение покрытия
Перед тем как приступить к удалению тонировки, необходимо узнать, как снять её так, чтобы на поверхности осталось как можно меньше липких пятен. Есть особый способ, при помощи которого можно удалить пленку максимально чисто. Её поверхность нагревают до 50° строительным феном и медленно стягивают.
Однако редко кто прибегает к использованию этой технологии на практике из-за отсутствия строительного фена или страха повредить поверхность.
Удалить тонировку самостоятельно можно следующими способами:
- быстрым рывком, во время которого снимается вся пленка;
- нагреванием с медленным отклеиванием;
- постепенным удалением покрытия.
Чтобы отмыть клеевые остатки с поверхности стекла, необходимо использовать наиболее действенные и доступные способы.
Если самостоятельное вмешательство не дало нужного результата, стоит применить другое средство для очистки стекла или обратиться к профессионалам.
Механические способы удаления клея от тонировки со стекла
Предотвратить проблему, связанную с удалением остатков липкого слоя от тонировки, можно на этапе демонтажа плёнки. При правильном удалении покрытия на поверхности остаётся не более 10–20% состава, который впоследствии быстро и легко снимается. Основными техниками, позволяющим максимально аккуратно и качественно произвести операцию являются:
- Способ с использованием промышленных фенов. Рационально использовать для плёнок с клеевым слоем типа CD. Удаление покрытия проводят, нагревая до 40–60°С и снимая участки тонировки. Выполнять работу можно и с использованием бытового фена, но при этом следует помнить, что это устройство не предназначено для длительной беспрерывной работы. К минусам способа относят негативное влияние повышенных температур на сопряженные со стеклом детали — уплотнители и декоративные накладки. Эти элементы могут деформироваться под влиянием точечного нагрева. Чтобы защитить элементы конструкции, их прикрывают влажной ветошью или полностью снимают.
- Способ с применением мыльного раствора и скребков. Для работы понадобится тонкий нож, шпатель или подобные средства, пульверизатор со смесью моющего средства и воды. Приподняв край плёнки, мастер постоянно смачивает линию отрыва и небольшими участками отсоединяет полотно.
Даже после самого аккуратного демонтажа плёнки могут остаться пятна клея и целые зоны клеевого покрытия
Остатки клеевого слоя, которые всё же остались на стекле, можно удалить механическими способами, применяя:
- Скребки из мягкой стали, лезвие. Кромка должна располагаться под углом 30–40 градусов к поверхности. Счищать слой необходимо без нажима, плавными движениями. Адгезив легче всего очистить сразу после нагрева и отсоединения плёнки, поэтому операцию очистки желательно производить сразу после снятия тонировки.
В зависимсоти от способа снятия клеевой состав может удаляться слоями, а может сыпаться твёрдой крошкой
Совет. При применении этих способов автолюбителю следует проявлять особую аккуратность. В противном случае возможно образование на поверхности микроцарапин. Из-за опасности повреждения нитей электронагрева нежелательно использовать механические методы очистки в отношении заднего стекла.
Техника безопасности
Большинство составов для очистки стекол являются горючими, имеют сильный, едкий запах, некоторые довольно токсичны и даже могут вызвать отравление, поражение нервной системы при вдыхании их испарений. При попадании на кожу они способны вызвать ожог и проникнуть в кровоток. Поэтому при работе с растворами нужно соблюдать меры безопасности:
- не проводить очищение стекол рядом с открытым огнем, любыми источниками тепла, в том числе с раскаленными предметами, при повышенной концентрации испарений в воздухе пожар может вспыхнуть даже от искры;
- трудиться в защитной одежде и резиновых перчатках, чтобы средства не попали на кожу;
- для защиты от вредных паров надевать респиратор, очки.
Снятие тонировки может быть довольно трудоемким процессом, особенно если на стеклах остается много клеевых следов. Но при покупке одного из описанных средств придать машине первоначальный вид все-таки можно, причем без серьезных затрат.
Как оттереть с помощью химических средств
Ускорить и сделать более эффективным процесс снятия липкого слоя со стекла помогут растворители. Чаще всего автолюбители используют уайт-спирт, бензин, керосин, ацетонсодержащие составы, жидкости для промывки карбюраторов и др. Чтобы убрать загрязнение, участок смачивают раствором, оставляют на непродолжительное время и стирают мягким скребком основной слой. После производят чистовую обработку и насухо вытирают поверхность.
Перед обработкой стёкол такими жидкостями требуется тщательно защитить все прилегающие поверхности, иначе финансовые потери будут выше, чем если бы тонировка была снята профессионалами
Основным достоинством метода является его дешевизна и универсальность. Вышеупомянутые средства отличаются дешевизной и их можно приобрести в любом строительном магазине. Минусами способа являются:
- Опасность повреждения уплотнителей, внутренних поверхностей салона. Резина или пластмасса при контакте с растворителем разрушаются. Случайное попадание раствора приведёт к появлению пятен на обивке или накладках.
- Высокая токсичность средств. Во избежание случаев отравления не следует долго вдыхать пары растворителей. Учитывая, что обработка ведётся внутри салона, автовладельцу необходимо предусмотреть эффективный способ вентиляции или отказаться от применения метода в случае необходимости обработки значительных по размеру площадей.
Определите, что вредно для оконной тонировки
Знание того, какие продукты вредны для тонировки, поможет вам избежать случайного повреждения или сокращения срока службы окон. Тонировка почти всегда наносится на внутреннюю часть окна. Поэтому старайтесь очищать эти участки наиболее деликатно. Продукты на основе аммиака могут уменьшить интенсивность затемнения или привести к пересушиванию материала, из-за чего он утратит свою прочность и гладкость. Также не используйте никакие абразивные материалы, включая бумажные полотенца, газеты и жесткие губки.
Удаляем остатки профессиональной химией
Механические и химические способы — устаревшие методы обработки поверхности. Низкая производительность, опасность повреждения деталей при обработке являются серьёзными доводами в пользу новых, более современных технологий очистки. На рынке представлен широкий ассортимент средств, которые помогут быстро и качественно снять клей. К таким составам относятся универсальные жидкости-спреи для снятия тонировки. Они продаются в любом автомагазине. Ассортимент представлен отечественной и иностранной продукцией, что позволяет автолюбителю легко подобрать оптимальный по стоимости вариант.
Общая информация
Каждый опытный автомобилист знает, что снять со стекла тонировку самостоятельно не так уж и легко. Необходимо проявить немалую выдержку и потратить достаточно много времени на выполнение этой процедуры. Но если знать ряд тонкостей, то можно гораздо быстрее справиться с этой задачей. Самая распространенная ситуация, когда старая плёнка начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Естественно, не каждый владелец смирится с этим и захочет убрать плёнку.
В принципе, если этот процесс начался естественным путём, иными словами, без воздействия внешних факторов, то трудностей с удалением возникнуть не должно. Однако так бывает не всегда. Владельцы, которые пытаются своими силами убрать тонировку, часто сталкиваются с проблемой — плёнка отрывается не полностью, а кусками, и по мере приближения к ее центру все труднее становится отдирать тонировку со стекла.
Если пленка не слишком плотно прилегает к поверхности, то снять ее можно путем постепенного отслаивания краев при помощи захвата пальцев рук. Достаточно совершить резкое движение вниз, и очень скоро стекло полностью очищается от плёнки. Такой трюк демонстрируют многие автовладельцы даже в роликах, выкладывая их потом в интернет. После удачного завершения этой процедуры остатки клея без особого труда удаляются мыльным раствором или ветошью, смоченной в растворителе. В большинстве случаев этой информации оказывается достаточно, чтобы убрать тонировку, но так получается не всегда.
Характеристики тонировочной пленки
Материал для тонирования производится из тонкого слоя полиэстера. На пленке присутствует несколько таких слоев. И от их количества зависит ее способность пропускать свет.
При монтаже материала пленка клеится на стекло при помощи находящегося на ней клеевого состава. Процесс наклеивания достаточно прост:
- поверхность обезжиривается;
- затем наносится мыльный раствор и наклеивается вырезанная по размерам пленка.
Клей застывает на стекле и пленка прилипает к поверхности.