[]
«[» и «]» квадратные скобки
Открывающаяся квадратная скобка начинает определение класса символов, закрывающаяся квадратная скобка заканчивает это определение. Сама по себе закрывающаяся квадратная скобка не имеет специального значения. Если закрывающаяся квадратная скобка должна входить в класс символов, то она должна быть первым символом в определении (после начального » ^ «, если нужно), либо должна быть предварена символом обратной косой черты «».
Класс символов совпадает с единственным символом в исходной строке. Этот символ должен входить в множество, определенное классом, либо, если в начале определения присутствует » ^ «, не входить в это множество. Если требуется включить символ «^» в класс, то он должен быть либо не первым символом в определении, либо перед ним должен быть символ обратной косой черты «».
К примеру, класс символов [aeiou] совпадет с любой гласной буквой в нижнем регистре, в то время как [^aeiou] совпадет с любым символом, не являющимся гласной в нижнем регистре. Заметьте, что символ » ^ » это просто удобный способ задания множества символов путем перечисления символов, не входящих в это множество. Класс символов не является утверждением, он потребляет символ из исходной строки и не совпадает, если текущая позиция находится в конце исходной строки.
Когда установлен режим сравнения без учета регистра, символы в определении класса представляют обе версии символа (в верхнем и в нижнем регистре). Так, к примеру, сравнение с классом [aeiou] в режиме без учета регистра будет успешным как для » A » так и для » a «, а сравнение с классом [^aeiou] режиме без учета регистра будет неуспешным для » A «, в то время как с учетом регистра оно было бы успешным.
Символ перевода строки в классе символов никогда не рассматривается специальным образом, вне зависимости от установки опций PCRE_DOTALL и PCRE_MULTILINE. Так, сравнение [^a] с символом перевода строки всегда будет успешным.
Символ минус «-» может использоваться для указывания диапазонов символов внутри класса. К примеру [d-m] совпадет с любой буквой между » d » и » m » включительно. Если символ минус «-» сам должен присутствовать в классе символов, то перед ним должен стоять символ обратной косой черты «», либо он должен находится в позиции, когда его нельзя проинтерпретировать как указатель диапазона, то есть в начале или в конце определения класса.
Запрещается указывать символ » ] » в качестве конца диапазона символов. То есть шаблон [W-]46] будет проинтерпретирован как класс из двух символов » W » и «-» за которым следует строка » 46] » и, таким образом будет совпадение со строками » W46] » или » -46] «. Тем не менее, если перед символом » ] » стоит символ обратной косой черты «», то он будет проинтерпретирован как конец диапазона. То есть [W-]46] будет проинтерпретирован как единственный класс, состоящий из указания диапазона за которым указаны еще два отдельных символа. В качестве конца диапазона может также использоваться восьмеричное или шестнадцатеричное представление символа » ] «.
Диапазоны указываются для набора символов ASCII. В диапазонах можно использовать числовые коды символов, к примеру: [ 00- 37] . Если диапазон включает буквы и установлен режим проверки без учета регистра, то совпадение будет происходить с буквами в любом регистре. К примеру, объявление [W-c] эквивалентно объявлению [][^`wxyzabc] в режиме без учета регистра.
Типы символов d , D , s , S , w и W также могут использоваться в определениях классов символов, при этом они добавляют в класс символы, которым соответствуют. К примеру, [dABCDEF] совпадет с любой шестнадцатеричной цифрой. Символ » ^ » может использоваться совместно с типами символов в верхнем регистре для удобного задания более ограниченных наборов символов, чем те, которые получаются при использовании соответствующего типа символов в нижнем регистре. Так, к примеру [^W_] совпадет с буквой или цифрой, но не с символом «_».
Хотя любые не алфавитно-цифровые символы, за исключением «», «-» и » ^ » (в начале), и завершающего » ] » не имеют специального смысла внутри класса символов, ничто не запрещает предварять их символом обратной косой черты «».
Как репетитор по математике оформляет объединение систем
Системы уравнений и неравенств входили в состав выпускных и вступительных экзаменов по математике во все времена. Даже если в экзаменационном варианте нет прямого задания на решение системы, то существует достаточно высокая вероятность ее появления процессе решения других задач. Репетитор по математике обязан это учитывать. Привести к системам могут задачи на модули, на логарифмы, на графики и даже на синусы с косинусы. Несмотря на то, что подготовка к ЕГЭ по математике нередко сводится к натаскиванию на решение однотипных номеров части «В», не стоит полностью отказываться от тренировки навыков поиска пересечения (объединения) ответов разных объектов. Хотя бы на элементарном уровне. Какими приемами репетитор по математике обеспечивает оптимальную работу ученика с системами? Какая техника оформления систем была бы самой удобной и продуктивной?
К сожалению, школьные учителя и даже некоторые профессиональные репетиторы требуют от детей (уже в 8 классе) оформление систем по принципу «все в одном», упаковывая содержащиеся в них неравенства в единый объект согласно строгим правилам проведения равносильных преобразований. Широко применяются квадратные и фигурные скобки, причем часто в весьма сложном сочетании. Мой опыт репетиторской работы свидетельствует о том, что дети с огромнейшим трудом воспринимают, казалось бы, несложные для математиков логические конструкции с конъюнкциями и дизъюнкциями. Примерно 60-70% всех школьников с трудом припоминают (или не знают вообще) чем отличается квадратная скобка от линейной. А среди тех, кто приходит к репетитору по математике, этот процент повышается в среднем до 90-95%.
Но, тем не менее, для обозначения объединения, некоторые школьные преподаватели все равно используют квадратные скобки. Видимо по привычке. При таком раскладе репетитор по математике оказывается в крайне сложном положении, ибо уровень ученика часто не позволяет осознать сложные логические сочетания. Я не сторонник любой ценой следовать школьным стандартам и часто полностью отказываюсь от постановки квадратных скобок. Без них проще. Особенно когда на носу подготовка к ЕГЭ. Если все же репетитор математики вынужден принимать школьные правила, он мог бы это сделать следующим образом:
Когда репетитор по математике вводит квадратную скобку?
К пониманию разницы между скобками лучше всего подводить ученика постепенно, начиная с 8 класса, когда изучается тема «неравенства». В решении самих неравенств восьмиклассники используют понятие «пересечение ответов» . Почему бы репетитору по математике не показать что такое «объединение ответов»? Задачи на объединение присутствуют в учебнике Макарычева, но они ограничиваются операцияями с уже сформированными промежутками. Это не совсем то, что нужно. Вот пример, на котором репетитор по математике мог бы объяснить назначение квадратной скобки:
Как видите, используется самое простое сочетание. Скобку лучше всего ввести после того, как ученик поймет суть задания. А она заключается в том, чтобы подобрать числа, обеспечивающие выполнение хотя бы одного неравенства (я употребляю общий термин: «условие»). Фразу «хотя бы одного» репетитор по математике сразу же меняет на фразу «или одно или другое». Процент учеников, правильно нашедших репетитору ответ, оказывается не таким и уж низким. Половина детей схватывают суть задания сразу же. Другим нужно показывать, как проверяется наугад взятое число (главное не объяснять только словами).
Данный номер рассматривается репетитором сразу после примера на совокупность, то есть на поиск числа, обеспечивающего выполнение каждого условия:
К сожалению, родители редко приглашают репетитора по математике в 8 классе и подготовкой к ЕГЭ занимаются только с 10 или с 11 класса. В этом случае репетитору приходится объяснять оформление объединения по формальному признаку фигурной скобки: если для проверки произвольно взятого числа достаточно проверить верность одного из нескольких условий (неравенств, уравнений или их систем), то проверяемые объекты можно заключить в квадратную скобку. Корректируя общую формулировку, репетитор по математике вставляет в нее союз «или». Например, для того, чтобы число x было корнем уравнения необходимо чтобы или первый множитель равнялся нулю, или второй. Преподаватель отдельно акцентирует внимание ученика на участии «или» и в случае его уместного употребления разрешает заключить объекты в квадратную скобку.
Если репетитор математики примет строгое оформление, он усложнит ученику одновременно и понимание и практическую работу. Школьные учителя берут за образец оформление систем в задачниках, в которых решения излагаются кратко. Из-за пропусков некоторых его частей удается компактно расписать все равносильные переходы, сохраняя целостность объекта. Репетитору по математике данная методика не подходит категорически. Почему? Ученики начинают вырывать по отдельности неравенства из огромной системы через весьма приличные промежутки времени. Переключение внимания на частные операции сбивает школьников с главного направления. Они забывают что именно им надо пересекать, а что объединять. Путаница возникает страшная. Хорошо, если репетитор по математике рядом и сможет подсказать. А что делать на ЕГЭ? Вряд ли стоит рисковать. Техника действий должна быть максимально прозрачной и удобной в практическом смысле.
Принимая квадратную скобку, репетитор по математике усложняет еще и сортировку решенного. Приходится оформлять отдельные неравенства в колонку (одно под другим) и запоминать какое именно решено, а какое еще нет. Если сами решения длинные, то ученику может не хватить страницы и придется ее переворачивать. Рассеивание внимания при этом гарантировано.
Может ли репетитор по математике обойтись без квадратной скобки
Да, вполне. Для этого применяются стрелочный эквивалент. Например:
Чаще всего в объединение попадают две системы (если больше — лучше использовать иные методы изначально). В нашем случае одна из систем решается в левой части тетрадного листа, а другая в правой. Репетитор по математике разделяет квадратную скобку на две совокупности отдельных систем. На мой взгляд, это самая удобная форма для практической работы ученика. Почему? Те ответы, которые нужно пересечь, распределены по колонкам, при этом операции в левой и в правой колонке проводятся локально и не перемешиваются. Слева — свое пересечение, справа — свое. Очень удобно. Под каждой системой – решение. Системы не нужно вырывать из «квадратной скобки», не нужно переписывать. Финальные ответы, которые репетитор по математике и ученик получают слева и справа «сваливаются в общий ответ» без какой-либо коррекции и пересечения.
Исключение составляют случаи, когда промежутки имеют общую часть. Однако практика показывает, что даже если репетитор по математике забудет напомнить о «склеивании частей», то большинство учеников догадаются до него сами.
Преимущество стрелок для запоминания:
Когда ученик разделяет тетрадный лист на две части, то находясь на любом этапе решения по левой колонке, он помнит о том, что предстоит еще заполнить и правую часть. Это очень важно. Если вы репетитр, то наверняка знаете, что школьники часто забывают разобрать какой-нибуь случай или решить какое-нибдуь неравенство из системы.
Сложность работы с объединением и пересечением носит часто чисто технический характер и связана с проблемой механики решений, то есть запоминанием и сортировкой обрабатываемой информации. При подготовке к ЕГЭ по математике важно получить навык автоматического выполнения операций. Поэтому репетитору по математике крайне необходимо использовать в работе простые и удобные методы, каким является прием стрелочного разделения. Если потребуется объединить три или более системы, репетитор по математике может взять лист формата А4, развернуть его в длину и аккуратно решить задание распределяя системы по нескольким колонкам. Такой подход к оформлению позволит ученику четко разделить и запомнить логическую структуру объекта.
Репетитор по математике, Колпаков А.Н. Москва.
О квадратных скобках
Сегодня мы поговорим о квадратных скобках и их правильном использовании.
Историческая справка
Когда-то мониторы были плохими, и графические режимы были для них страшным мучением. Как правило, мониторы переключались из текстового режима в графический не совсем мгновенно, экран при этом неприятно мигал. Использование разработчиками графического режима без острой необходимости (то есть, не для отображения рисунков, схем или графиков) вызывало у пользователей раздражение. Операционной системой на компьютерах простых смертных стоял MS-DOS, где подавляющее большинство программ работали в текстовом режиме, 80×25 строк.
Однако даже в текстовом режиме разработчики пытались изображать в своих программах какие-то элементы графического интерфейса: окна, меню и кнопки. А чтобы их изобразить, нужны были рамочки.
В качестве дешёвого способа нарисовать рамочки таблица ASCII предлагала псевдографику — набор символов, представляющих собой всевозможные края одинарных и двойных рамочек, а также стыковок между ними:
Программы, интерфейс которых был построен на библиотеке Turbo Vision (среди них DOS Navigator, Turbo Pascal 6-й и 7-й версий), пользовались псевдографикой с особым размахом, умудрясь рисовать объёмные кнопки:
Когда кнопку нажимаешь, она действительно нажимается.
Некоторые разработчики ленились использовать псевдографику, и прибегали к ещё более дешёвому способу изобразить кнопку — поставить квадратные скобки и написать между ними название:
В текстовом режиме, из-за того, что все символы имеют одинаковую ширину и высоту, экран воспринимается такой матрицей, где квадратные скобки (как и всё остальное) занимают свои ячейки. Поэтому недостающие верхняя и нижняя рамки как бы дорисовываются пользователем уже подсознательно. Конечно, вариант из Turbo Vision воспринимается лучше, но этот тоже можно терпеть.
Квадратные скобки в русском языке
На самом деле, квадратные скобки придумали совсем не для того, чтобы дешёвые кнопки рисовать в DOS’е, и даже не для того, чтобы индексы массивов указывать в языках программирования. Квадратные скобки, как и круглые скобки, точки, запятые, знаки восклицательный и вопросительный, многоточия, тире, и многое другое, являются пунктуационными знаками русского языка (и не только русского, конечно). Квадратные скобки используются, во-первых, как скобки второго уровня, по аналогии с «кавычками „лапками“», и, во-вторых, при цитировании.
При цитировании они могут использоваться для пояснений:
А вот на большее, вот этих самых ребят не хватает. [С пафосом] Но они базис. вот этого самого. прекрасного действа под названием супер-игроки, современные супер-игроки в снукер.
(Приведён кусок из заметки про Сашу Елисейкина, где квадратные скобки используются мной по назначению.)
А ещё они могут указывать на отклонение от оригинала:
Как видим, квадратные скобки — это не рамочки, которыми нужно ограничивать кнопки.
Квадратные скобки в сегодняшнем вебе
Сегодня в вебе квадратные скобки используются как угодно, только не по назначению. Больше всего в них любят заключать пункты меню:
Их используют тупо как первый подвернувшийся под руку разделитель, видимо, помня, что где-то такое использование уже видели. При этом не учитывается, что в графическом режиме эффекта «матрицы», о котором шла речь выше, не создаётся, и поэтому это совершенно не похоже на кнопку. Когда ссылки, заключённые в квадратные скобки, ещё и подчёркивают, становится и вовсе страшно: линия подчёркивания не совпадает по высоте с уголками квадратных скобок, и, кроме того, начинает ещё острее ощущаться отсутствие такой же линии сверху. А особый вид извращения — это взять кнопку в квадратные скобки, подчеркнуть и при этом выделить курсивом.
Такие «кнопки» выглядят неряшливыми, сделанным «на коленке» за полторы минуты.
Уже во времена DOS была возможность нарисовать кнопку более натурально, чем с помощью квадратных скобок — и разработчики Turbo Vision этим успешно пользовались, — что уж говорить о сегодняшнем дне. Даже в Photoshop ходить не надо, CSS всегда под рукой. Возьми и сделай кнопку, раз так хочется!
А ещё лучше подумать, нужен ли вообще этот закос под кнопки, или всё же не выпендриваться, а сделать просто нормальные текстовые ссылки.
Написание квадратных скобок в Microsoft Word
Текстовый редактор Microsoft Word предоставляет своим пользователям практически неограниченные функциональные возможности, так необходимые для работы с офисными документами. Те, кому приходится использовать эту программу довольно часто, постепенно узнают ключевые особенности ее работы и познают обилие полезных функций. А вот у малоопытных пользователей нередко возникают вопросы о том, как выполнить ту или иную операцию, например, как поставить квадратные скобки. В настоящей статье расскажем именно об этом.
Квадратные скобки в Ворде
В отличие от более редких символов, квадратные скобки есть на клавиатуре любого компьютера и ноутбука, просто нужно знать, в какой языковой раскладке и как именно их вводить. Но это лишь один из нескольких способов написания интересующих нас сегодня символов в редакторе MS Word, и далее мы рассмотрим все их подробнее.
Способ 1: Клавиши на клавиатуре
Квадратные скобки, как открывающейся, так и закрывающейся, находятся на кнопках клавиатуры с русскими буквами «Х» и «Ъ» соответственно, но вводить их нужно в «латинской» раскладке, к которой относятся английский и немецкий языки. Переключиться с русского на подходящий для решения нашей задачи язык можно клавишами «Ctrl+Shift» или «Alt+Shift» (зависит от установленных в системе настроек), после чего вам останется только поместить указатель курсора (каретку) в то место, куда будут вводиться символы, и просто нажать кнопки с ними на клавиатуре. Так, поочередно нажав «Х» и «Ъ», вы получите запись вида [ ].
Если вы поставили сразу две квадратных скобки, впишите в них нужный текст (или значения). Также можно ввести сначала открывающийся символ, затем добавить запись, а после уже закрывающийся.
Способ 2: Вставка символов
В Microsoft Word есть большой набор встроенных символов, среди которых можно легко отыскать и квадратные скобки.
- Перейдите во вкладку «Вставка» и нажмите кнопку «Символ», которая расположена в одноименной группе. Выберите в развернувшемся меню пункт «Другие символы».
В диалоговом окне, которое перед вами появится, найдите квадратные скобки. Чтобы сделать это быстрее, разверните меню раздела «Набор» и выберите там пункт «Основная латиница».
Этот способ значительно уступает предыдущему в скорости и удобстве своего выполнения, зато позволяет ознакомиться с огромным перечнем символов, которые есть во встроенном наборе текстового редактора от Майкрософт и могут отсутствовать на клавиатуре. О них мы ранее писали в отдельной статье.
Способ 3: Шестнадцатеричные коды
У каждого символа, расположенного в интегрированной библиотеке офисного приложения от Microsoft, есть кодовое обозначение. Вполне логично, что таковое есть и у обеих квадратных скобок (каждой отдельно). Непосредственно для преобразования кода в них нужно также воспользоваться специальной комбинацией клавиш. Если вы не желаете совершать лишние движение и клики мышкой, обращаться к разделу «Символы», поставить квадратные скобки можно следующим образом:
- В месте, где должна располагаться открывающаяся квадратная скобка, установите указатель курсора и переключитесь на английскую раскладку («Ctrl+Shift» или «Alt+Shift», смотря что установленоа в настройках вашей системы).
Введите код «005B» без кавычек.
Не убирая курсор с места, где заканчиваются введенные вами символы, нажмите «Alt+X», после чего перед вами сразу появится открывающаяся квадратная скобка.
Чтобы поставить закрывающуюся скобку, в английской раскладке введите символы «005D» без кавычек.
Не убирая курсор с этого места, нажмите «Alt+X» — код будет преобразован в закрывающуюся квадратную скобку.
Заключение
На этом все, теперь вы знаете о том, как поставить квадратные скобки в текстовом документе Microsoft Word. Какой из описанных методов выбрать, решать вам. Первый — наиболее простой и быстрый, два последующих позволяют ознакомиться с дополнительными возможностями программы и тем, как добавлять в ней любые другие символы.